ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
МОУ Терновской ООШ
Подгоренского
муниципального района
Воронежской области
О СОСТОЯНИИ И
РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
п.Терновое 2011
1.
Общая характеристика общеобразовательного учреждения.
1.1.
Общая характеристика школы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Терновская основная
общеобразовательная школа была открыта в
тридцатые годы прошлого века. В 2000г было построено новое здание школы,
где ведутся занятия в настоящее время.
Адрес общеобразовательного учреждения:
396544, Воронежская область, Подгоренский район, п.Терновое, ул.
Молодежная, д. 23. Контактный телефон: 57-7-29
Лицензия на право ведения образовательной деятельности: А № 300638 от
21.12.2010 г.
Аккредитация: свидетельство ГА 010086 от 30.05.2008 г., выданное
главным управлением образования администрации Воронежской области
сроком на 6 лет.
По состоянию на 01.08.2011 года МОУ Терновская ООШ представлена
следующими количественными показателями:
- Здание МОУ Терновской ООШ,
построено в 2000 году на 108 учеников;
- 4 классов-комплектов;
- 23 учащихся;
- Две ступени обучения;
- 12 учащихся на первой ступени .
- 11 учащихся на второй ступени;
- 8 педагогов.
1.2. Режим работы школы.
Обучение в МОУ Терновской ООШ проводится в одну смену.
Начальные классы и 5-9 классы основной ступени функционируют в режиме
пятидневной недели.
Начало занятий:
08 часов 00 минут;
Конец занятий – 14 часов 20 минут.
09 часов 30 минут – 10 часов 40 минут – большая перемена.( обед,
динамическая пауза)
2.
Управление школой и органы самоуправления
Управление школой
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации,
Уставом общеобразовательного учреждения и строится на принципах
гуманности, гласности и участия в управлении всех субъектов
образовательного процесса.
Органами управления являются Совет школы, общие собрания трудового
коллектива, педагогический Совет, администрация.
Непосредственное управление учебно-воспитательным процессом
осуществляют директор школы и его заместители по учебно-воспитательной
работе.
Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит
выборному представительному органу –Совету школы.
3.
Условия обучения и воспитания.
3.1. Материально- техническая база школы.
Школа располагается в типовом здании на 108 ученических мест,
имеет учебных 9 кабинетов, спортивный зал площадью 162 м2 ,
мастерскую на 10 учебных мест, библиотеку,. При школе имеется специально
оборудованная спортивная площадка, площадка для отдыха.
По состоянию на 01.08.2011 года в МОУ Терновской ООШ имеется:
компьютеры – 3 шт.,
принтеры лазерные – 2 шт.;
сканер – 1 шт.;
телевизор – 1 шт.;
DVD – 1 шт.;
Музыкальный центр– 1 шт.
Библиотечный фонд МОУ Терновской ООШ
составляет 4597 экземпляров книг. Среди них учебников –581 экземпляров,
методической и художественной литературы -4016 экземпляров книг.
Основными источниками финансирования МОУ Терновской ООШ
являются:
1. муниципальный бюджет;
2. спонсорские средства, пожертвования.
3.2. Характеристика кадрового состава.
Директор МОУ Терновской ООШ Литвиненко Валентина Митрофановна.
Стаж педагогической деятельности – 33 лет.
Стаж работы в должности директора – 14 лет.
Квалификационная категория по должности «Руководитель» - первая.
Общее количество сотрудников – 19 чел., из них педагогических работников
– 8 человек.
Диаграмма уровня квалификационной категории учителей школы:
Основную часть педагогического коллектива составляют опытные,
грамотные, высококвалифицированные педагоги, способные к инновационной
деятельности, разработке и внедрению новых форм работы с учащимися и их
родителями.
В МОУ Терновской ООШ реализуются федеральные программы по всем
предметам учебного плана.
Помимо этого, в учебном процессе реализуются элективные учебные
курсы на второй (9 класс) ступени обучения.
Особое внимание в учебно-воспитательном процессе уделяется внедрению
современных информационных технологий в учебный процесс.
Оргтехника широко используется на уроках русского языка, литературы,
физики, информатики, математики , географии. Администрация школы
использует оргтехнику для обработки и систематизации материалов
учебно-воспитательного процесса, программ, направленных на
совершенствование учебно-методического содержания образовательного
процесса, оформление документации.
Члены администрации школы уверенно владеют компьютерными технологиями на
должном уровне, что позволяет высокоэффективно обеспечивать мобильность
взаимодействия всех субъектов учебно-воспитательного процесса.
3.3. Обеспечение безопасности.
Одной из важнейших задач школы является обеспечение безопасности
обучающихся. Мероприятия, проводимые по обеспечению безопасности:
- разработаны инструкции по безопасности;
- персонал планомерно и регулярно проходит обучение в области охраны
труда и техники безопасности;
- регулярно проводятся инструктажи по безопасности как плановые, так и
внеплановые;
- проводятся беседы с учащимися о правилах безопасности и охраны жизни;
- систематически проводятся тренировочные занятия по эвакуации детей и
сотрудников по сигналу ЧС;
- в 2008 году установлена противопожарная
сигнализация.
3.4. Поддержка и сохранение здоровья.
В МОУ Терновской ООШ ежегодно проводится мониторинг
состояния здоровья учащихся 1-9 классов. 100% учащихся занимается
физической культурой в основной группе здоровья.
В МОУ Терновской ООШ направление на оздоровление учащихся всегда
являлось приоритетным. В школе сложилась система традиционных
оздоровительных мероприятий:
-
ежедневное проведение утренней зарядки;
- ежегодный мониторинг состояния здоровья учащихся;
- медицинские осмотры, регулярная вакцинация;
- проведение дней здоровья;
- доступность спортивного зала для учащихся и классных руководителей в
дни школьных каникул и выходные дни;
- оздоровление учащихся в летних лагерях;
- контроль и регулирование объема домашних заданий в соответствии с
СанПиНом;
- привлечение детей в спортивные секции
4. Содержание образования в школе
ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основу базовой общеобразовательной программы
составляют, в основном, типовые учебные программы, утверждённые МО РФ.
В I-IVклассах
сохраняется пятидневная учебная неделя.
Образовательная область «Филология»
представлена русским языком, литературным чтением и культурой общения.
Содержание предмета «Русский язык»
реализуется через учебно-методический комплект Т.Г. Рамзаевой,
представленный новой программой, обновлёнными учебниками «Русский язык»,
методическими пособиями.
Курс литературного чтения
обеспечивается: программой "Литературное чтение", авторы В.Г.Горецкий,
Л.Ф.Климанова, комплектом учебников "Родная речь", методическими
пособиями.
Образовательная область «Филология» предполагает:
- речевое, интеллектуальное и духовно-нравственное развитие;
- формирование основных видов речевой деятельности (умение
читать, писать, слушать, говорить).
- Воспитание культуры речевого общения и развитие творческих
способностей.
Образовательная область «Математика» представлена
математикой.
Содержание предмета «Математика» реализуется
программой «Математика» (авторы М.И. Моро, М.А. Бантов), учебниками
М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика: 1-4 класс», и
«Тетрадями по математике для 1 (2,3,4) класса», методическими
пособиями.
Образовательная область «Математика» предполагает:
- формирование умений производить все
арифметические действия в области натуральных чисел,
- формирование приёмов мыслительной деятельности, анализа и
синтеза, классификации, абстрагирования и обобщения,
- формирование качеств мышления, необходимых для ориентации в
простейших закономерностях окружающей действительности.
Образовательный компонент «Окружающий мир»
объединяет две образовательные области - естествознание и обществознание
- и реализует содержание, которое является пропедевтическим для
последующего изучения в основном звене биологии, физики, химии,
географии, обществознания и истории.
В базисном учебном плане общеобразовательных
учреждений Российской Федерации в обязательной части в 1-м и 2-м классах
выделено по два часа в неделю. Учитывая то, что в содержание данного
образовательного компонента включены элементы знаний из двух
образовательных областей, "Окружающий мир" даётся интегрировано, без
деления на предметы. Обеспечивается следующими учебными пособиями:
"Мир вокруг нас" для I и 2 классов, автор А.А. Плешаков; рабочие тетради
к учебнику "Мир вокруг нас", автор А.А.Плешаков. В 3-4 классах этот
компонент представлен двумя отдельными курсами: "Мир вокруг нас" и
"Введение в историю" и обеспечен программой А.А.Плешакова, учебниками.
Образовательная область "Искусство" предполагает:
- воспитание интереса к искусству;
- развитие творческих способностей и изобразительных
представлений, фантазий, воображения;
- воспитание эмоциональной отзывчивости на явления окружающей
действительности, на произведения искусства;
- обучение основам художественной грамотности, формирование
практических навыков работы.
Образовательная область "Физическая культура" предполагает:
- формирование знаний в физкультурной
деятельности,
- формирование двигательного опыта посредством усложнения ранее
освоенных достижений и овладение навыками повышенной координационной
сложности;
- расширение функциональных возможностей систем организма,
повышение адаптивных свойств за счёт направленного развития основных
физических качеств, способностей.
Образовательная область "Технология" представлена трудовым
обучением. Предполагает:
- формирование начальных общетрудовых и
специальных умений (преимущественно в сфере ручного труда), основ
трудовой и экологической культуры;
- формирование элементов обобщенных технико-технологических и
организационно – экономических знаний,
развитие способностей учащихся, формирование элементов технического и
художественного мышления, конструкторских способностей.
Предполагаемые педагогические результаты данного учебного плана:
- сохранение и укрепление физического, психического и
нравственного здоровья учащихся,
- создание каждому ученику условий для самоуправления и развития,
- удовлетворение образовательных задач обучающихся и их
родителей; повышение качества ЗУН учащихся.
ВТОРАЯ СТУПЕНЬ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Образование на второй ступени реализуется через:
- учебные программы;
- предметы по выбору;
- Элективные курсы;
- исследовательскую деятельность учащихся;
- применение личностно-ориентнрованных педагогических
технологий;
- расширение образовательного развивающего пространства.
Учебный план построен на основе регионального базисного учебного плана
и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской
области (Приказ № 155 от 06.04.2005 г.) с учетом рекомендаций СанПиН и
рассчитан на 5-дневную учебную неделю в 5-9 классах.
Образовательная область «Филология» представлена русским
языком, литературой, иностранным языком (немецким) и культурой общения.
Общее число часов на изучение русского языка
в 5-8 классах соответствует базисному учебному плану.
Образовательная область «Математика»
представлена математикой и информатикой. Количество часов по этим
предметам соответствует базисному учебному плану.
Образовательная область «Обществознание»
представлена следующими учебными предметами: история России и Всеобщая
история, обществознание, география.
Образовательная область "Искусство"
включает в свой состав предметы «музыка» и «Изобразительное искусство».
Образовательная область "Естествознание»
представлена предметами: биология, физика, химия, природоведение.
Образовательная область «Технология»
представлена предметами: трудовое обучение.
Образовательная область «Физическая культура»
представлена предметами
« Физкультура» и «Основы безопасности
жизнедеятельности».
4.2. Дополнительное образование
В 2010-2011
учебном году дополнительное образование представлено кружками и двумя
спортивными секциями: волейбольной и баскетбольной. Охват кружковой
работой составляет 23 учащихся , спортивной работой – 23 учащихся
Кружки и секции в МОУ Терновской
ООШ в 2010-2011 учебном году:
№ |
Название кружка
|
Руководитель |
-
|
«Танцевальный» |
Ковалева Е.В. |
-
|
«И «Основы православной культуры» |
Кривошеева Г.П. |
-
|
Волейбольная секция |
Алексеев А.П. |
-
|
Баскетбольная секция |
Алексеев А.П. |
- Результаты образовательной деятельности
МОУ Терновской ООШ.
5.1. Численность учащихся.
В последнее время происходит уменьшение
количества учащихся школы на всех ступенях образования, что связано со
снижением рождаемости в стране в целом и с тем, что из-за отсутствия
рабочих мест на селе остаётся мало молодёжи. В связи с сокращением
количества учащихся происходит сокращение количества классов за счет
слияния классов с недостаточным количеством учащихся на первой ступени
обучения.
5.2.Уровень обученности и качества знаний учащихся МОУ
Терновской ООШ:
Качество знаний
учащихся на первой ступени – 25%
Качество знаний
учащихся на второй ступени - 51%
Средний балл
по ступеням:
учебный год |
I ступень |
II ступень |
2010-2011 |
4,1 |
4,4 |
5.3. Итоговая государственная аттестация.
МОУ Терновская ООШ, как и все образовательные учреждения
Воронежской области, в 2010-2011 учебном году участвовала в итоговой
аттестации в 9 классе в новой форме.
На
экзаменах были получены положительные результаты.
Распределение выпускников 2010-2011 учебного года:
Колледжи области - 6 из 6 -ти учащихся.
6. Воспитательная работа.
Помимо традиционных, направления воспитательной
работы МОУ Терновской ООШ формируются исходя из
образовательно-воспитательных потребностей учащихся, их родителей и
педагогов.
В 2010-2011 учебном году в школе проводится работа
по следующим направлениям:
¾
«Здоровье» - ежемесячные общешкольные спортивные
соревнования, участие в районных соревнованиях, ежедневные утренние
зарядки.
¾
«Семья» - традиционные утренники ко Дню пожилых людей, 8
Марта, Ко Дню матери, реализация программы, разработанной к Году семьи.
¾
«Наша Родина» - традиционные митинги «День освобождения
района», «День Победы», « День Защитника Отечества», уроки мужества.
¾
«Культура» - конкурсы рисунков, выставки поделок.
¾
«Труд» – организация дежурства по школе, работа на полях
сельскохозяйственного предприятия, на пришкольном участке.
¾
«Природа» - тематические мероприятия, экологический
месячник, уборка пришкольной территории .
¾
«Человек» - воспитание культуры поведения : классные
собрания, внеклассные мероприятия ( Встречи с ветеранами, депутатами,
почетными гостями)
Ежегодно в школе формируется и по четвертям
корректируется банк данных по следующим категориям детей: дети из
многодетных семей, дети – инвалиды, дети из малообеспеченных семей, дети
с проблемами в поведении и социальной адаптации.На протяжении последних
5 лет детей, стоящих на внутришкольном контроле нет, что является
определенным результатом правильно спланированной и систематически
проводящейся профилактической работы с «трудной» категорией учащихся. В
школе не было случаев исключения учащихся.
6. Задачи школы.
В новом учебном году педколлектив школы
будет работать над претворением в жизнь Закона об образовании, над
усвоением идеалов общественной морали, нравственности, над
совершенствованием работы по базисному плану, над внедрением стандартов
обучения в образовании и инновационных программ.
В связи с этим будут решаться следующие вопросы:
-
Продолжать совершенствовать организацию учебно-воспитательного
процесса на основе демократизации и гуманизации.
-
Особое внимание уделять организации обучения и воспитания в
начальном звене, где формируются основные навыки, и закладывается
фундамент знаний учащихся
-
Усилить контроль за экологическим воспитанием учащихся,
привлекать учащихся к работе по оздоровлению окружающей среды.
-
Усилить контроль за правовым воспитанием учащихся, привлекать
учащихся к работе по реализации прав человека и ребёнка в
образовательном пространстве школы.
-
Применять необходимые меры по укреплению здоровья детей в школе,
организовать питание учащихся ( родит. плата).
-
Шире использовать активные способы обучения, сочетать массовые,
групповые и индивидуальные формы обучения.
-
Усилить практическую направленность в обучении учащихся
-
Обеспечить подвоз учащихся с прилежащих сёл. (школьный автобус)
-
Усилить контроль за работой кл. руководителей по выявлению
нарушения учащимися правил поведения.
- Усилить контроль за работой классных руководителей и дежурных
учителей за соблюдением правил по технике безопасности в учебном
заведении и при перевозке учащихся.
- Усилить работу
по выполнению программы «Наще общее дело».
|