О проектеНаша школаНовостиОфициальноМетодичкаНаши учителяНаши ученикиГостевая

Страничка муниципального общеобразовательного учреждения

ТЕРНОВСКОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Официальные документы МОУ Терновской ООШ 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Терновская  основная общеобразовательная школа

Подгоренского муниципального района Воронежской области

 

 

 

Рассмотрен на заседании  Совета школы

Протокол № _8__ от « 25»  июля  2012 г.

Председатель совета школы ___________________

Пешенко О.В.

Утверждён

Приказ № _14__ от «25» июля  2012 г.

 

Директор __________ Литвиненко В.М.

 

 

 

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

МКОУ  ТЕРНОВСКОЙ  ООШ

за 2011-2012 учебный год

 

 

 

 

2012 г.

 

    СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МКОУ  ТЕРНОВСКОЙ ООШ………………

 
 

ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА…………………………

 
 

УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА……….

 
 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ……………………………………………………………………..

 
 

СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И ВНЕШНИЕ СВЯЗИ УЧРЕЖДЕНИЯ………

 
 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ………………………..

 
 

РЕШЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ ПО ИТОГАМ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ.

 
 

ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ…………………………………………

 

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МКОУ ТЕРНОВСКОЙ ООШ

Общие сведения.

МКОУ Терновская  ООШ имеет статус муниципального общеобразовательного учреждения.

МКОУ Терновская ООШ является юридическим лицом, имеет государственную аккредитацию, лицензию.

Общеобразовательное учреждение действует на основании:

 

1.     Устава, утверждённого постановлением руководителя отдела образования администрации Подгоренского муниципального района, приказ № 420 от 15.12.2011.

2.     Лицензии, серия А № 300638 от 21.12.2010 г., регистрационный № И-1835, выданной Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области.

 

  1. Свидетельства о государственной аккредитации

серия ГА 010086 от 30.05. 2008 г., регистрационный № ГУО -2494 А, выданного Главное управление образования  Воронежской области на срок до 30.05.2013 г.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Терновская  основная общеобразовательная школа расположена по адресу:

 396544,п. Терновое, Подгоренского муниципального района, Воронежской области, ул. Молодежная , д.23

 

Директор школы:   Литвиненко Валентина Митрофановна

 

Контакты:

 

Телефон

(473) 94 57-7-29

     

e-mail

www. skola.ternovoe@yandex.ru

 

web-сайт

www. ternovoe.narod.ru

 

 

Основная цель образовательной программы - создание организационных условий для повышения качества образования в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности, обеспечения доступности полноценного образования.

Концепция образовательной деятельности МКОУ Терновская   ООШ основывается на приоритетных направлениях развития современной школы и полностью соответствует Типовому положению об общеобразовательном учреждении, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 31 августа 1994 года № 1008, статье 36 Закона РФ «Об образовании».

Педагогический коллектив в 2011-2012 учебном году работал над следующими проблемами:

1.     Проблема дифференцированного обучения и воспитания школьников в современной школе.

2.     Нравственное и патриотическое воспитание учащихся на традициях родного края.

 

Экономические и социальные условия микрорайона школы

Школа расположена в п. Терновое, который находится на юго - западной границе Подгоренского муниципального района. Расстояние до районного центра – 45 км. Население поселка Терновое составляет  376 человек. Подвоз учащихся осуществляется автобусом  МКОУ Гришевской СОШ с х. Варваровка, находящегося на расстоянии 7 км от школы.

Характеристика контингента учащихся

В 2011-2012 учебном году в школе обучались дети из х. Варваровка и поселка Терновое..

В школу принимаются дети с возраста не моложе шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

На конец 2011-2012 учебного года в школе обучалось 16учащихся. Всего классов – 5, классов-комплектов -3, ( 2+3+4, 6,8, ).

 

Ступень

I

II

Всего

Классов

3

2

5

 

Класс

Всего уч-ся

Мальчик.

(юношей)

Девочек

(девуш.)

Изуч.

нем.

язык

Классный руководитель

2

4

3

1

4

Кривошеева Г.П.

3

4

-

4

4

Кривошеева Г.П.

4

4

1

3

4

Кривошеева Г.П.

6

2

2

-

2

Пешенко О.В.

8

2

-

2

2

Глуховская Г.А.

 

Количество учащихся школы продолжает уменьшаться на всех ступенях образования, что связано с тем, что из-за отсутствия рабочих мест на селе остается мало молодежи. В связи с сокращением количества учащихся происходит сокращение количества классов за счет слияния классов с недостаточным количеством учащихся на первой ступени обучения.

 

Социальный паспорт школы

 

 

категории учебный год

учащихся

 

2009-2010

 

2010-2011

 

2011-2012

1.

Всего учащихся

Классов

30

8

26

7

16

5

2.

Многодетные семьи

2

2

2

3.

Неполных семей, в которых ребёнка воспитывает отец

0

0

0

4.

Дети - инвалиды

2

0

0

5.

Опекаемые, сироты

0

0

0

6.

Состоят на учёте в КДН

0

0

0

 

Структура управления

Управление школой имеет общественно-государственный характер.

Административные функции осуществляют директор. В своей деятельности он руководствуется законодательством РФ, Уставом, решениями органов общественного управления, локальными актами школы, приказами учредителя (отдела образования), договорами,

Устав предусматривает деятельность Управляющего совета школы – представительного органа, включающего в себя представителей учредителя, администрации, трудового коллектива, родительской общественности, учащихся. Совет школы МКОУ Терновская   ООШ состоит из 9 человек. Из них 4 членов из педагогического коллектива, 4 члена от родителей, 1 члена от учащихся 9класса.

С целью объединения усилий педагогических работников для реализации задач образовательного процесса, повышения качества преподавания, внедрения в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта действует коллегиальный орган управления школы - Педагогический совет (председатель – директор школы Литвиненко Валентина Митрофановна). В состав Педагогического совета входят все педагогические работники школы.

Полномочия работников школы в части защиты их прав и регулирования трудовых отношений осуществляются общим собранием трудового коллектива, регламент деятельности которого определяется Положением об общем собрании трудового коллектива.

Формами самоуправления родителей (законных представителей) обучающихся являются родительское собрание класса, родительский комитет школы, действующие на основании Положения о родительском комитете школы. Они содействуют объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в установлении и защите социально незащищенных обучающихся.

  

2. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Учебный план школы разработан на основе действующего Базисного учебного плана с учетом образовательного спроса обучающихся и имеющихся кадровых, финансовых, учебно-материальных ресурсов.

Учебный план МКОУ Терновской  ООШ обеспечивает стабильное функционирование внутришкольной системы образования в соответствии с ее целями и задачами, структурой и с ориентацией на Программу развития школы до 2015 года. Учебный план включает требования к наполнению основных компонентов (федерального, регионального, школьного), номенклатуру предметов и определение нагрузки по предметам с основой на Федеральный базисный учебный план, утверждённый приказом Министерства образования и науки России.

План составлен с учетом соблюдения следующих принципов:

  • полнота (обеспечение широты развития личности; учёт региональных образовательных, социокультурных и иных потребностей обучающихся);

  • предоставление возможности получения образования не ниже уровня, предусмотренного государственным стандартом;

  • преемственность между ступенями школы и классами (годами обучения) и взаимосвязь всех звеньев системы непрерывного образования. 

Образовательные программы, по которым работает школа, и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего начального, основного и среднего образования в процессе обучения.

Главным условием для достижения этой цели является включение каждого обучающегося в учебную деятельность с учётом его возможностей и способностей. Это обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

На первой ступени обучение осуществляется по следующим программам:

1 класс – УМК «Школа России».

В соответствии с приказом департамента образования, науки и молодежной политики с 01.09.2011 г. школа  не принимает участие в реализации программы по введению федерального государственного стандарта начального общего образования – 1 класс ( так как на 1 сентября 2011 года в 1 класс не прибыл ни один ученик)

 

Дополнительные образовательные услуги

Дополнительное образование школа реализует в соответствии с Межведомственной программой развития дополнительного образования детей. Образовательное пространство для школьников составила общеобразовательная школа. В 2011 - 2012 учебном году в школе работали 4 кружка.

В системе дополнительного образования были заняты учащиеся со 2 по 8 класс. Классные руководители, учителя – предметники для вовлечения учащихся в работу кружков и секций проводили тестирование, анкетирование, классные часы, беседы, выставки работ кружковцев. Охвачены кружковой работой были полностью дети на первой и второй ступенях. Исходя из запросов и интересов учащихся, в школе работали кружки художественно-эстетического, спортивного, православного направлений. Эффективно работали кружки художественно-эстетического, спортивного  направлений.

В школе организована работа спортивных секций, что дает возможность учащимся всех возрастных групп заниматься спортом. Систематически в школе проводятся соревнования по  баскетболу

Проведенная работа способствовала формированию духовно богатой, социально активной личности ребенка, реализации задач, определенных методическими проблемами школы.

Организация изучения иностранных языков

В МКОУ Терновская   ООШ ведется обучение  немецкому  языку со второго класса.

Основное внимание при изучении иностранного языка уделяется формированию навыков устной речи, пополнению словарного запаса, овладению приемами самостоятельного изучения иностранного языка, формированию коммуникативной компетенции.

 

Образовательные технологии и методы обучения, используемые

в образовательном процессе

Педагогический коллектив школы работает по сложившейся и успешно функционирующей в школе системе обучения с учетом современных методов и приемов, новых форм контроля и особым вниманием к индивидуальной составляющей учебного процесса. Учителя школы активно ведут урочную и внеурочную деятельность с применением современных педагогических технологий, новых форм и методов обучения.

Проведенные в течение года мониторинги определили, какие педагогические технологии, формы и методы обучения эффективно используются в педагогической практике школы:

 

Педагогические технологии

Результат использования технологии

Здоровьесберегающие технологии

Усиление здоровьесберегающего аспекта предметного обучения, создание благоприятного психологического климата, реализация индивидуального подхода

Технологии личностно - ориентированного обучения

Усиление здоровьесберегающего аспекта, развитие взаимоответственности, способности обучаться в силу собственных возможностей при поддержке своих товарищей. Разработка новых подходов к объяснению нового материала

Информационно-коммуникационные технологии

Развитие информационно-коммуникационной культуры, высокий уровень учебно-интеллектуальных умений; использование обучающих программ, электронных пособий, интенсификация процесса обучения

Технология уровневой дифференциации

Разработка разноуровневых заданий. Комплектование групп обучения в соответствии с индивидуальными возможностями

 

 

Методы обучения:

Формы

Словесные

Наглядные

Практические

Поисковый

Исследовательский

Проблемный

Рассказ, беседа, лекция, лабораторная работа, практическая работа, самостоятельная работа.

 

Основные направления воспитательной работы

 

Воспитательная система школы складывается из совместной деятельности учителей, учащихся, родителей. Цель работы – создать ребенку социальную ситуацию развития, среду общения, поле деятельности, которое нельзя заменить даже очень интересным уроком. Такое сотрудничество направлено на решение детских проблемы самых разных категорий - творчески и интеллектуально одаренных; имеющих различные отклонения в учебе или поведении - и обеспечивает целостный процесс социального воспитания.

Важнейшим компонентом воспитательной системы является ее цель. Основная цель воспитательной работы школы – создание условий для формирования творческой, самостоятельной, гуманной личности, способной ценить себя и уважать других.

В связи с этим воспитательная работа коллектива школы в 2011– 2012 учебном году велась по семи основным направлениям:

 

1.     « Наша Родина» (патриотическое и гражданское воспитание)

2.     «Здоровье» (физическое воспитание)

3.     «Семья» (семейное воспитание, работа с родителями)

4.     «Культура» (эстетическое воспитание)

5.     «Природа» (экологическое воспитание)

6.     «Труд» (трудовое воспитание)

7.     «Человек» (нравственное воспитание)

 

Одной из методико–педагогических проблем школьного коллектива является совершенствование патриотического и духовно–нравственного воспитания, формирование личности ребёнка на российских традициях, истории и культуре родного края.

При планировании воспитательной работы классные руководители стремились подобрать тематику классных часов и внеклассных мероприятий таким образом, чтобы в полной мере охватить все вышеуказанные направления.

 

Виды внеклассной и внеурочной деятельности

 

Вся внеклассная и внеурочная воспитательная деятельность соответствует возможностям и условиям нашей школы.

Внеурочная учебная деятельность находится на грани учебной и воспитательной работы, так как представляет собой большей частью работу с одаренными детьми, а также со слабо успевающими, кому необходима дополнительная помощь. Она имеет большой воспитательный потенциал, создаёт условия для дополнительной мотивации к учебной деятельности. В этом учебном году много внимания уделялось развитию познавательного интереса, роста интеллектуального уровня школьников.

Познавательная деятельность направлена на развитие познавательных интересов, накопление знаний, формирование умственных способностей. Она реализуется в таких внеурочных формах работы, как экскурсии, олимпиады, конкурсы, Неделя книги.

Учащиеся нашей школы принимали участие в районных предметных олимпиадах  и конкурсах.

 

Внеурочная воспитательная работа

 

Внеурочная воспитательная работа со школьниками строится на основе разнообразной деятельности:

  •        занятия дополнительного образования;
  •        классные часы;
  •        общешкольные мероприятия;
  •        классные мероприятия;
  •        экскурсионная деятельность;
  •        профориентационная деятельность

Общешкольные мероприятия проводятся с учетом школьных традиций. Основные традиционные мероприятия (День Знаний, День Здоровья, Осенний бал, Новогодние праздники, «Последний звонок» и др.) прошли на высоком методическом уровне и стали настоящим праздником для всех воспитанников, родителей и педагогов.

Приоритетными направлениями воспитательной работы школы являются гражданско–патриотическое и нравственно–эстетическое направления, которые непосредственно включают в себя и систему духовно–нравственного, экологического воспитания и формирование культуры здорового образа жизни.

Гражданско - патриотическое воспитание

Гражданственность и патриотизм – основа духовной жизни человека, его стремления к свободе. Каждое движение взрослой души своими корнями уходит в детство. Именно в это время закладываются корни гражданственности (классные часы «В единстве наша сила», «Права и обязанности» и др.).

Патриотизм является историческим явлением. В воспитании патриотизма огромную роль занимает изучение исторического прошлого, в котором концентрируются лучшие гражданские традиции. Главной составляющей частью патриотизма является гордость человека за свою Отчизну. Работа по гражданско-патриотическому воспитанию детей  проводилась  совместно учителей, учащихся, родителей и общественности села. В этом году были проведены: митинг ко Дню освобождения района; помощь ветеранам ВОВ , митинг ко Дню Победы.

Прививая детям любовь к Отечеству, педагоги старались избегать нездорового национализма, превосходства своей нации над другими. Классные руководители подготовили и провели ряд классных часов и бесед по вопросам толерантности и экстремизма.

В рамках празднования годовщины первого полёта человека в космос в школе проводились открытые мероприятия, классные часы, организована выставка рисунков учащихся, ребята участвовали в областных и всероссийских литературных и художественных конкурсах, посвящённых этой знаменательной дате.

Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

 

Нравственно-эстетическое воспитание

Нравственно-эстетическое воспитание, составляющее неотъемлемую часть общей культуры человека, формируется, прежде всего, в структуре общешкольного образования и воспитания.

Разработанная модель нравственно-эстетического образования и воспитания учащихся в структуре взаимодействия основного и дополнительного образования и возможности сочетания урочной и внеурочной форм деятельности учащихся призвана осуществить следующие цели и задачи:

•    формирование нравственно полноценной личности ребенка, способной к сложным видам социальной деятельности;

•    современное нравственно-эстетическое образование и воспитание должно стать средством социализации учащихся, их разностороннего развития и активной жизненной позиции;

•    активизация творческих навыков и способностей учащихся, вовлечение их в непрерывную школьную деятельность;

•    организация внеурочной деятельности учащихся: вовлечение школьников в работу различных творческих художественных коллективов и  спортивных секций для разностороннего развития их творческих способностей;

•    формирование и развитие познавательных интересов, самообразования, способствующее самореализации личности учащихся для их будущего жизненного самоопределения.

Нравственно-эстетическое воспитание обогащает внутренний мир человека, формирует доброе, внимательное и сострадательное отношение к окружающим его людям и к обществу в целом, помогает оценивать поступки с нравственной точки зрения.
Для достижения вышеизложенных целей и задач нравственно-эстетического воспитания   организованы  следующие мероприятия, сочетающие в себе как развивающий, так и эстетический компоненты воспитательной работы:

  • Торжественная линейка «1 сентября»;
  • 1 октября – День пожилого человека;
  • Праздничный концерт, посвященный Дню Учителя;
  • Классные часы, направленные на формирование здорового образа жизни;
  • Выставка поделок и осенних букетов;
  • Международный День матери;
  • Антинаркотическая акция: «Нет» наркотикам!»;
  • День народного единства;
  • Театрализованные новогоднее представление;
  • Конкурсы рисунков и плакатов;
  • Неделя детской книги;
  • День здоровья;
  • Выпускной 4 класса

Общественно полезная деятельность - дежурство по школе, работа учащихся по озеленению школы, по благоустройству школьной территории, участие в месячнике по экологии - содействовала социализации школьников.

 

Работа с одаренными детьми, научные общества, творческие объединения

В МКОУ Терновская   ООШ сложилась система работы с одаренными детьми (или просто способными).

1. Выявление одаренных детей:

- знакомство педагогов с научными данными о психологических осо­бенностях и методических приемах работы с одаренными детьми;

- курсовая переподготовка, система внутриучрежденческого повышения квалификации, самообразование;

- накопление библиотечного фонда по данному вопросу;

- знакомство педагогов с приемами целенаправленного педагогиче­ского наблюдения, диагностики;

- проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои способности.

2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии их способностей.

3. Формы работы с одаренными учащимися:

- кружки по интересам;

- конкурсы;

- интеллектуальные соревнования;

- участие в олимпиадах.

 

Внутришкольная система оценки качества

В практике работы школы активно используются следующие методики диагностики результативности работы учителя и образовательного учреждения, основанные на количественно-качественных показателях, выраженных в школьных отметках (баллах):

  • успеваемость в % от общего количества учащихся;
  • качество знаний по количеству "4" и "5";
  • средний балл по результатам реализации программ.

Основными элементами контроля учебно–воспитательного процесса явились:

                     · состояние преподавания учебных предметов;

                    · качество ЗУН учащихся;

                    · качество ведения школьной документации;

                    · выполнение учебных программ;

                    · подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной школы;

                    · выполнение решений педагогических советов и совещаний.

 

В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по русскому языку и математике в виде административных контрольных работ:

- стартовый (входной) контроль, цель которого – определить степень устойчивости знаний учащихся, выяснить причины потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет;

- промежуточный (полугодовой) контроль, целью которого является отслеживание динамики обученности учащихся, коррекция деятельности учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости и второгодничества;

- итоговый (годовой) контроль, цель которого состоит в определении уровня сформированности ЗУН при переходе учащихся в следующий класс, отслеживание динамики их обученности, прогнозировании результативности дальнейшего обучения учащихся, выявление недостатков в работе.

 

 

3. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Обучение и воспитание в школе ведется на русском языке.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ двух ступеней образования:

  • I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года)
  • II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет)

Созданы оптимальные условия для реализации учебного плана и программ: соблюдение психологических, педагогических, технологических требований к расписанию занятий (облегченные дни, количество и продолжительность перемен, недельная нагрузка), сохранение оптимального использования школьного фонда учебников, приобретение новых, проведение дней здоровья.

Рабочие программы и календарно–тематические планы имеются у всех учителей, где указано количество учебных часов на весь учебный год и отражено выполнение практической части программы по всем предметам. Во всех планах определены задачи обучения. Количество контрольных, практических и лабораторных работ соответствует нормам.

Режим работы школы

 

Школа работает по графику пятидневной рабочей недели во 2-8 классах, Продолжительность урока во 2 – 8 классах – 40 минут. Начало учебного дня – 08.00. Режим занятий – односменный.

Во вторую половину дня учащиеся посещают групповые и индивидуальные занятия, спортивные секции, кружки.

Расписание учебных занятий составляется с учетом требований к режиму образовательного процесса и рекомендуемых гигиенических требований к расписанию уроков. Продолжительность учебного года – 34 недели.

 

Материально-техническая база

Школа размещается в типовом двухэтажном здании 2000 года постройки на  108 ученических места, имеет 6 учебных  кабинетов, спортивный зал площадью 180 м2 , мастерскую на 12 учебных мест, библиотеку, столовую на 36 мест. При школе имеется специально оборудованная спортивная площадка, площадка для отдыха.    В школе оборудован компьютерный класс.

 

IТ-инфраструктура

Информатизация образования – это одно из главных направлений Приоритетного национального проекта «Образования», получила значительное развитие в образовательном учреждении.

Основные направления информатизации:

1.                  Внедрение новых информационных технологий в управление;

2.                  Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс;

3.                  Обучение членов педагогического коллектива новым информационным технологиям;

4.                  Использование новых информационных технологий во внеклассной и внеурочной деятельности школьников;

5.                  Внедрение новых программ.

В школе имеется:

3 компьютера (3 из них объединены в локальную сеть и подключены к сети Интернет), 1 ноутбук, 1 проектор, 1 интерактивная доска, 1 принтер, 1 сканер, 1 телевизор, 1 DVD-проигрыватель, 1 магнитофон, имеются электронные методических и вспомогательные обучающие пособия на CD и DVD дисках для учителей-предметников.

70 % учителей систематически используют информационные технологии в своей работе.

   Особое внимание уделяется предмету информатика и ИКТ. Информатика ведётся в 3-4, 8 классах. Все учителя начальных классов прошли курсы преподавания информатики в начальной школе.

Используя Интернет-ресурсы, учителя школы знакомятся с новыми педагогическими технологиями, материалами повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, условиями всероссийских конкурсов и олимпиад.

С целью внедрения в общеобразовательных учреждениях пакета свободного программного обеспечения (ПСПО), разработанного в рамках приоритетного национального проекта «Образование», в МКОУ Терновская   ООШ на одном компьютере установлен пакет свободного программного обеспечения.

Помимо учебной деятельности, информационная среда школы используется и для внеклассной работы, в дополнительном образовании.В течение года постоянно обновлялся сайт школы, учащиеся и учителя имеют свободный доступ к сети Интернет.

 

Условия для занятий физической культурой и спортом

Объекты физической культуры и спорта – собственный спортивный зал и спортивная площадка. Вышеуказанные объекты физической культуры и спорта используются в соответствии с расписанием уроков.

Администрация школы согласно плану внутришкольного контроля проводит целенаправленную работу по предотвращению учебных перегрузок.

Формы организации физического воспитания: проведение уроков в спортивном зале и на воздухе, физкультминутки, спортивные игры, соревнования, дни здоровья, спортивные конкурсы для учащихся и их родителей.

В школе работают спортивные секции.

 

Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования

 

Программы дополнительного образования в МКОУ Терновская   ООШ реализованы силами учителей школы. Все кружки и секции работали на бесплатной основе.

Программы имели разнообразную направленность:

- спортивные – 2 секции;

- художественного творчества – 2 кружка;

- православную – 1 кружок.

Ежегодно для учащихся школы в период летних каникул на базе школы работает лагерь с дневным пребыванием детей. В 2011-2012 учебном году были организованы 4 смены лагеря, в том числе 2 профильные – спортивная и художественно-эстетическая.

 

Организация питания, медицинского обслуживания

В школе работал пищеблок, 100% учащихся получали завтраки и полные обеды.

Организацию и проведение квалифицированной медицинской помощи обучающимся осуществляет МУЗ «Подгоренская ЦРБ» и Терновской ФАП.

 

 

Обеспечение безопасности образовательного процесса

В 2011-2012 учебном году действовал режим контроля посещения школы гражданами, не занятыми в образовательном процессе. В течение учебного года администрацией школы регулярно контролировалось состояние запасных выходов. При проведении учебных и воспитательных занятий согласно приказу директора проводился инструктаж. Были проведены испытания спортивных снарядов. Классные руководители регулярно - один раз в месяц - проводили занятия по безопасности жизнедеятельности. Администрацией школы, учителем ОБЖ организовывались учения по эвакуации учащихся и персонала.

В целях повышения безопасности образовательного процесса выполнено следующее:

1) испытание спортивных снарядов;

2)организовано постоянное дежурство администрации и учителей;

3) регулярные учебные эвакуации из зданий школы;

4) инструктивные занятия по электробезопасности с учителями;

5) воспитательные мероприятия по теме безопасности жизнедеятельности;

6) демонстрации видеофильмов по правилам поведения учащихся при угрозах возникновения различных чрезвычайных ситуаций;

7) мероприятия по оформлению стендов по правилам поведения учащихся в различных ситуациях;

Условия для обучения детей с ограниченными возможностями

В школе существует положительная практика обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Для детей, которые в силу особых ограничений, определяемых болезнью, не могут ежедневно посещать школу, есть возможность получения образования на дому.

Кадровое обеспечение образовательного процесса

Учебно-воспитательный процесс обеспечивают 7 педагогов, 3 из них имеют I квалификационную категорию, 1- вторую.

Распределение персонала

Всего:

Количество

В процентах

Административный персонал

1

14%

Педагогический персонал

6

86%

 

Педагогический стаж учителей

 

Всего учителей: 7

Количество

В процентах

стаж до 5 лет

0

0

стаж от 6 до 10 лет

0

0

стаж от 11 до 15 лет

1

14%

стаж от 16 до 20 лет

0

0

стаж более 20 лет

6

86%

 

Квалификация педагогических работников

Имеют на конец 2011-2012 уч. г.:

 

Всего учителей

вторую

квалификационную категорию

первую

квалификационную категорию

Не имеют категории

квалификационную категорию

7

1 (14%)

3 ( 43 %)

3 ( 43 %)

 

Педагоги школы повышали свою квалификацию на занятиях методических объединений, курсовой переподготовке, аттестации педагогических и руководящих работников, систематически используют средства ИКТ в сочетании с методами активного обучения (групповая работа, экспериментальная работа на уроке, проектное задание); в дистанционных конкурсах и олимпиадах.

План курсовой переподготовки на 2011-2012 учебный год выполнен.

 

Средняя наполняемость классов

 

 

Учебный год

1 ступень

2 ступень

Всего

Средняя наполняем.

классов

Кол-во классов- комплектов

Кол-во обуч-ся

Кол-во классов

Кол-во обуч-ся

Кол-во классов-комплектов

Кол-во обуч-ся

 

2009-2010

1

8

5

22

6

30

3,7

2010-2011

1

12

4

14

5

26

3,3

2011-2012

1

12

2

4

3

16

3,2

 

4. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Результаты участия в тестировании:

Класс

Русский язык

Математика

принимало участие (уч-ся)

средний результат

принимало участие (уч-ся)

средний результат

4

3

84%

4

81,7%

6

2

79,4%

2

50,3%

8

2

63,3%

2

62,5%

 

 

 

 

 

 

Итоги окончания учебного года:

 

Класс

Число учащихся

Окончили учебный год

На начало учебного года

На конец учебного года

На «отлично»

На «4» и «5»

Оставлены на второй год

Переведены условно

Выпущены со справкой

2

4

4

-

11

-

-

-

3

4

4

-

22

-

-

-

4

4

4

-

11

-

-

-

Всего

12

12

-

44

-

-

-

6

2

2

-

--

-

-

-

8

2

2

-

---

-

-

-

Всего

4

4

-

1-

-

-

-

Итого:

16

16

-

44

-

-

-

 

Результаты внутришкольной оценки качества образования

 

Качество знаний учащихся по итогам учебного года

 

 

2

3

4

6

8

Русский язык

50 %

50%

25 %

0 %

0 %

Литература

75%

50%

25 %

100 %

100%

Иностранный язык

75%

75%

50 %

0 %

100%

Математика

25%

75%

25%

0%

50 %

Информатика и ИКТ

       

100%

История

     

100%

100%

Обществознание

     

100%

100%

География

     

100%

100%

Природоведение

         

Окружающий мир (человек, природа, общество)

75%

50 %

25%

   

Физика

       

100%

Химия

       

100%

Биология

     

0%

100%

Искусство

       

100%

Музыка

100%

100%

100%

100%

100%

ИЗО

100%

100%

100%

100%

 

Технология (труд)

100%

100%

100%

100%

100%

Основы безопасности жизнедеятельности

     

100%

100%

Физическая культура

100%

100%

100%

100%

100%

Культура общения

     

100%

100%

Средний балл успеваемости по предметам:

 

 

2

3

4

По 1 ступени

6

8

По 2 ступени

Общ

Русский язык

3,5

3,5

3,25

3,42

3,00

3,00

3,00

3,21

Литература

4,00

4,00

3,50

3,83

4,00

4,00

4,00

3.98

Иностранный язык

3,75

3,75

3,75

3,75

3,00

4,00

3,5

3.63

Математика

3,25

3,75

3,25

3,42

3.00

3,5

3.25

3.34

Информатика и ИКТ

         

5,00

5,00

5.00

История

       

4,00

4,00

4,00

4.00

Обществознание

       

4,00

4,67

4,34

4.34

География

       

4,00

4,00

4,00

4.00

Природоведение

               

Окружающий мир (человек, природа, общество)

3,75

3.5

3,5

3,58

       

Физика

         

4,00

4,00

4.00

Химия

         

4,00

4,00

4,00

Биология

       

3,00

4,00

3,5

3.5

Искусство

         

5,00

5.00

5.00

Музыка

5,00

5,00

5,00

5,00

5,00

 

5,00

5.00

ИЗО

5,00

5.00

4,75

4.92

4,00

 

4,00

4.46

Технология (труд)

5,00

4,50

4,00

4,5

5,00

 

5,00

4,75

Основы безопасности жизнедеятельности

       

4,00

4,00

4,00

4,00

Физическая культура

5,00

5,00

5.00

5,00

4,00

5,00

4,5

4.75

Культура общения

       

4,00

5,00

4,5

4,5

 

Данные о состоянии здоровья обучающихся

Ежегодно в школе осуществляется анализ состояния здоровья школьников. По результатам медицинских осмотров школьников проводится диагностика состояния здоровья детей, обучающихся в школе, отслеживается процент здоровых детей по каждому классу, анализируется уровень физического развития обучающихся.

 

 

Группы здоровья

Учебный год, кол-во учащихся

2011-2012

I – здоровые дети

16

II

-

III

-

 

 

 

Достижения обучающихся в конкурсах, соревнованиях:

Благодарность за участие в конкурсе рисунков эскиза значка к 200-летию Бородинского сражения

Слюсарева Алина , 8 класс

Благодарность за участие в смотре – конкурсе агитбригад

«Мы за здоровый образ жизни»

Благодарность  Сводному отряду детского объединения « Родничок » за общественно-полезную деятельность, оказание помощи нуждающимся и активное участие в районной акции «Ярмарка Добрых Дел» (в рамках ежегодной общероссийской благотворительной добровольческой акции – Весенняя Неделя Добра).

 Благодарность за участие в конкурсе  сочинений  «Моя бабушка»

Кривошеева Алина,8 класс

Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни»

Участники: 2 – 8 классы

Конкурс рисунков «Символ года»

Участники:  6-8 класс

Конкурс творческих работ учащихся «Сказочный мир детства»

Участники: поделка  из бисера

Кривошеева Алина, 8 класс.

 

5. ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА ШКОЛЫ

 

МКОУ Терновская   ООШ – единственное общеобразовательное учреждение в селе. В связи с этим коллектив решает задачу максимально полного удовлетворения образовательного спроса населения, других культурных и социальных потребностей. Школа сотрудничает с СДК, принимает активное участие в проведении сельских праздников и торжественных мероприятий.

 

 

6 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

1.     Развитие учебно-материальной базы.

В 2011-2012 учебном году:

  • проведен плановый косметический ремонт (5000 руб.);
  • выполнен ремонт кровли (20000 руб);
  • приобретены наглядные пособия (6000 руб.);
  • приобретён спортинвентарь (1000 руб.)

Платные образовательные услуги школой не предоставлялись

 

7. РЕШЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ ПО ИТОГАМ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ

В ходе обсуждения Публичный доклад одобрен. Выражено мнение о необходимости  ремонта и оборудования школьной котельной. Работа школы получила положительную оценку.

 

8.     ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ

В 2012-2013 учебном году школа продолжит работу по традиционным направлениям, связанным с повышением качества образовательного процесса, патриотического воспитания, профилактики асоциального поведения несовершеннолетних.

Значительная работа должна быть проведена по развитию материальной базы.

 

Новые проекты, программы, технологии

В 2012-2013 учебном году планируется:

-  создание и внедрение новых образовательных и досуговых программ,  эффективное использование новых информационных систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения;

-    создание ресурсов и программ для одарённых детей;

-    повышение профессиональной компетенции педагогического коллектива;

-   охрана здоровья учащихся, развитие навыков организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, формирование здорового образа жизни, способствующего сохранению физического и нравственного здоровья детей.

 

Программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планируется принять участие

 

В 2012-2013 учебном году МКОУ Терновская   ООШ планирует принимать участие в следующих конкурсах:

- конкурсы социальных проектов разной направленности;

- районных конкурсах и соревнованиях по плану работы отдела образования;

Миссия школы коллективом определена как деятельность, направленная на максимально полное удовлетворение образовательного спроса местного социума в условиях отсутствия на территории других общеобразовательных учреждений. Дети должны получить качественное образование, удовлетворить индивидуальные образовательные потребности в нашей школе.

 

 

 

   
Сайт создан в системе uCoz