О проектеНаша школаНовостиОфициальноМетодичкаНаши учителяНаши ученикиГостевая

Страничка муниципального общеобразовательного учреждения

ТЕРНОВСКОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Официальные документы МОУ Терновской ООШ 

 

 

 

 

 

 

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

МОУ Терновской ООШ

Подгоренского

муниципального района

Воронежской области

О СОСТОЯНИИ И РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

  

п.Терновое 2011

1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения.

 

1.1. Общая характеристика школы.


      Муниципальное общеобразовательное учреждение Терновская  основная общеобразовательная школа  была открыта в тридцатые годы прошлого века. В 2000г было построено новое здание школы, где ведутся занятия  в настоящее время.
      Адрес общеобразовательного учреждения:
396544, Воронежская область, Подгоренский район, п.Терновое, ул. Молодежная, д. 23. Контактный телефон: 57-7-29

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: А № 300638  от  21.12.2010 г.
Аккредитация: свидетельство ГА  010086 от 30.05.2008 г., выданное главным управлением образования администрации  Воронежской области сроком на 6 лет.

 

По состоянию на 01.08.2011 года  МОУ Терновская ООШ  представлена следующими количественными показателями:

  • Здание МОУ Терновской ООШ, построено в 2000 году на 108 учеников;
  • 4 классов-комплектов;
  • 23 учащихся;
  • Две  ступени обучения;
  • 12 учащихся на первой ступени .
  • 11  учащихся на второй ступени;
  • 8  педагогов.

 

                   1.2. Режим работы школы.

Обучение в МОУ Терновской  ООШ проводится в одну смену.
Начальные классы и 5-9 классы основной ступени  функционируют в режиме пятидневной недели.
Начало занятий:
 08 часов 00 минут;
Конец занятий – 14 часов 20 минут.
09 часов 30 минут – 10 часов 40 минут – большая перемена.( обед, динамическая пауза)

 

 

2.     Управление школой и органы самоуправления

 

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом общеобразовательного учреждения и строится на принципах гуманности, гласности и участия в управлении всех субъектов образовательного процесса.
      Органами управления являются Совет школы, общие собрания трудового коллектива, педагогический Совет, администрация.
      Непосредственное управление учебно-воспитательным процессом осуществляют директор школы и его заместители по учебно-воспитательной работе.
Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит выборному представительному органу –Совету школы.

 

3.     Условия обучения и воспитания.

 

3.1. Материально- техническая база школы.

       Школа располагается в типовом здании на  108 ученических мест, имеет учебных 9 кабинетов, спортивный зал площадью 162 м2  , мастерскую на 10 учебных мест, библиотеку,. При школе имеется специально оборудованная спортивная площадка, площадка для отдыха.     



 По состоянию на 01.08.2011 года  в МОУ Терновской ООШ имеется:

компьютеры – 3 шт.,

принтеры лазерные – 2 шт.;

сканер – 1 шт.;

телевизор – 1 шт.;

DVD – 1 шт.;

Музыкальный центр– 1 шт.

 

     Библиотечный фонд МОУ Терновской ООШ составляет 4597  экземпляров книг. Среди них учебников –581 экземпляров, методической  и художественной литературы -4016 экземпляров книг. 


    
Основными источниками финансирования МОУ Терновской ООШ являются:


 1. муниципальный бюджет;
 2. спонсорские средства, пожертвования.
 


3.2. Характеристика кадрового состава.

Директор МОУ Терновской ООШ Литвиненко Валентина Митрофановна.
Стаж педагогической деятельности – 33 лет.
Стаж работы в должности директора – 14 лет. 
Квалификационная категория по должности «Руководитель» - первая.
Общее количество сотрудников – 19 чел., из них педагогических работников – 8 человек.
 


 

Диаграмма уровня квалификационной категории учителей школы:

 

 

 
Основную часть педагогического коллектива составляют опытные, грамотные, высококвалифицированные педагоги, способные к инновационной деятельности, разработке и внедрению новых форм работы с учащимися и их родителями.

 
В МОУ Терновской ООШ реализуются федеральные программы по всем предметам учебного плана.
      Помимо этого, в учебном процессе реализуются элективные учебные курсы на второй (9 класс) ступени обучения.
Особое внимание в учебно-воспитательном процессе уделяется внедрению современных информационных технологий в учебный процесс.
Оргтехника широко используется на уроках русского языка, литературы, физики, информатики, математики , географии.   Администрация школы использует оргтехнику для обработки и систематизации материалов учебно-воспитательного процесса, программ, направленных на совершенствование учебно-методического содержания образовательного процесса, оформление документации.
Члены администрации школы уверенно владеют компьютерными технологиями на должном уровне, что позволяет высокоэффективно обеспечивать мобильность взаимодействия всех субъектов учебно-воспитательного процесса.

3.3. Обеспечение безопасности.

Одной из важнейших задач школы является обеспечение безопасности обучающихся. Мероприятия, проводимые по обеспечению безопасности:
- разработаны инструкции по безопасности;
- персонал планомерно и регулярно проходит обучение в области охраны труда и техники безопасности;
- регулярно проводятся инструктажи по безопасности как плановые, так и внеплановые;
- проводятся беседы с учащимися о правилах безопасности и охраны жизни;
- систематически проводятся тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников по сигналу ЧС;

-  в 2008 году установлена противопожарная сигнализация.



3.4. Поддержка и сохранение здоровья.

    
В МОУ Терновской ООШ ежегодно проводится мониторинг состояния здоровья учащихся 1-9 классов.  100% учащихся занимается физической культурой в основной группе здоровья.
       В МОУ Терновской ООШ направление на оздоровление учащихся всегда являлось приоритетным. В школе сложилась система традиционных оздоровительных мероприятий:

- ежедневное проведение утренней зарядки;
- ежегодный мониторинг состояния здоровья учащихся;
- медицинские осмотры, регулярная вакцинация;
- проведение дней здоровья;
- доступность спортивного зала для учащихся и классных руководителей в дни школьных каникул и выходные дни;
- оздоровление учащихся в летних лагерях;
- контроль и регулирование объема домашних заданий в соответствии с СанПиНом;
- привлечение детей в спортивные секции

 


4.  Содержание образования в школе


ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ  ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

 

    Основу базовой общеобразовательной программы составляют, в основном, типовые учебные программы, утверждённые МО РФ.  В I-IVклассах сохраняется пятидневная учебная неделя.

 

     Образовательная область «Филология» представлена русским языком, литературным чтением и культурой общения.

     Содержание предмета «Русский язык»  реализуется через учебно-методический комплект Т.Г. Рамзаевой, представленный новой программой, обновлёнными учебниками «Русский язык», методическими пособиями.

     Курс литературного чтения обеспечивается: программой "Литературное чтение", авторы В.Г.Горецкий, Л.Ф.Климанова, комплектом  учебников "Родная речь", методическими пособиями.
     Образовательная область «Филология» предполагает:
-          речевое, интеллектуальное и духовно-нравственное развитие;
-          формирование основных видов речевой деятельности (умение читать, писать, слушать, говорить).
-          Воспитание культуры речевого общения и развитие творческих способностей.
 

Образовательная область «Математика» представлена математикой.

     Содержание предмета «Математика»  реализуется  программой «Математика» (авторы М.И. Моро, М.А. Бантов),  учебниками М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика: 1-4 класс», и «Тетрадями по математике для 1 (2,3,4)  класса», методическими пособиями.

 Образовательная область «Математика» предполагает:

-          формирование умений производить все арифметические действия в области натуральных чисел,
-          формирование приёмов мыслительной деятельности, анализа и синтеза, классификации, абстрагирования и обобщения,
-          формирование качеств мышления, необходимых для ориентации в простейших закономерностях окружающей действительности.

Образовательный компонент «Окружающий мир» объединяет две образовательные области - естествознание и обществознание - и реализует содержание, которое является пропедевтическим для последующего изучения в основном звене биологии, физики, химии, географии, обществознания и истории.

В базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации в обязательной части в 1-м и 2-м классах выделено по два часа в неделю. Учитывая то, что в содержание данного образовательного компонента включены элементы знаний из двух образовательных областей, "Окружающий мир" даётся интегрировано, без деления на предметы. Обеспечивается следующими учебными пособиями:
"Мир вокруг нас" для I и 2 классов, автор А.А. Плешаков; рабочие тетради к учебнику "Мир вокруг нас", автор А.А.Плешаков. В 3-4 классах этот компонент представлен двумя отдельными курсами: "Мир вокруг нас" и "Введение в историю" и обеспечен программой А.А.Плешакова, учебниками.


        Образовательная область "Искусство" предполагает:

-          воспитание интереса к искусству;
-          развитие творческих способностей и изобразительных представлений, фантазий, воображения;
-          воспитание эмоциональной отзывчивости на явления окружающей действительности, на произведения искусства;
-          обучение основам художественной грамотности, формирование практических навыков работы.
 
      Образовательная область "Физическая культура" предполагает:

-          формирование знаний в физкультурной деятельности,
-          формирование двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных достижений и овладение навыками повышенной координационной сложности;
-          расширение функциональных возможностей систем организма, повышение адаптивных свойств за счёт направленного развития основных физических качеств, способностей.
 
      Образовательная область "Технология" представлена трудовым обучением. Предполагает:

- формирование  начальных  общетрудовых и  специальных умений (преимущественно  в сфере ручного труда), основ трудовой и экологической культуры;
- формирование элементов обобщенных технико-технологических и организационно – экономических знаний,
развитие способностей учащихся, формирование элементов технического и художественного мышления, конструкторских способностей.
 
 
 
Предполагаемые педагогические результаты данного учебного плана:
-        сохранение и укрепление физического, психического  и нравственного здоровья учащихся,
-        создание каждому ученику условий для самоуправления и развития,
-        удовлетворение образовательных задач обучающихся и их родителей; повышение качества ЗУН учащихся.
 
 
ВТОРАЯ СТУПЕНЬ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
 
Образование на второй ступени реализуется через:

-          учебные программы;
-          предметы по выбору;
-          Элективные курсы;
-          исследовательскую деятельность учащихся;
-          применение личностно-ориентнрованных педагогических технологий;
-          расширение образовательного развивающего пространства.
 
 
Учебный план построен на основе регионального базисного учебного плана  и примерных учебных планов  для образовательных учреждений Воронежской области (Приказ № 155 от 06.04.2005 г.) с учетом рекомендаций  СанПиН и рассчитан на 5-дневную учебную неделю в 5-9 классах.
 
     Образовательная область «Филология» представлена русским языком, литературой, иностранным языком (немецким) и  культурой общения.

      Общее число часов на изучение русского языка в 5-8 классах соответствует базисному учебному плану.

     Образовательная область «Математика» представлена математикой и информатикой. Количество часов по этим предметам соответствует базисному учебному плану.

     Образовательная область «Обществознание» представлена следующими учебными предметами: история России и Всеобщая история, обществознание, география.

    Образовательная область "Искусство" включает в свой состав предметы «музыка» и «Изобразительное искусство».

     Образовательная область "Естествознание» представлена предметами: биология, физика, химия, природоведение.

    Образовательная область «Технология» представлена предметами: трудовое обучение.

    Образовательная область «Физическая культура» представлена предметами

 « Физкультура» и «Основы безопасности жизнедеятельности».



4.2. Дополнительное образование

 

В 2010-2011 учебном году  дополнительное образование представлено   кружками и двумя спортивными секциями: волейбольной и баскетбольной. Охват кружковой работой составляет 23 учащихся , спортивной работой – 23 учащихся

Кружки и секции в МОУ Терновской  ООШ в 2010-2011 учебном году:

 

Название кружка

 

Руководитель

  1.  

«Танцевальный»

Ковалева Е.В.

  1.  

«И   «Основы православной культуры»

Кривошеева Г.П.

  1.  

Волейбольная секция

Алексеев А.П.

  1.  

Баскетбольная секция

Алексеев А.П.

 

 

  1. Результаты образовательной деятельности МОУ Терновской ООШ.

 
5.1. Численность учащихся.

В последнее время происходит уменьшение количества учащихся школы на всех ступенях образования,  что связано со снижением рождаемости в стране в целом и с тем, что из-за отсутствия рабочих мест на селе остаётся мало молодёжи. В связи с сокращением количества учащихся происходит сокращение количества классов за счет слияния классов с недостаточным количеством учащихся на первой ступени обучения.


5.2.Уровень обученности и качества знаний  учащихся МОУ Терновской  ООШ:

 

Качество знаний учащихся на первой ступени – 25%

Качество знаний учащихся на второй ступени  - 51%

 

Средний балл по ступеням:

 

учебный год

I ступень

II ступень

2010-2011

4,1

4,4


 
5.3. Итоговая государственная аттестация.

      МОУ Терновская ООШ, как и все образовательные учреждения Воронежской области,  в 2010-2011 учебном году участвовала в итоговой аттестации в 9 классе в новой форме.

На экзаменах были получены положительные результаты.

 

Распределение выпускников 2010-2011 учебного года:

Колледжи области - 6 из 6 -ти учащихся.
  
                            6. Воспитательная работа.

 

Помимо традиционных, направления воспитательной работы МОУ Терновской  ООШ формируются исходя из образовательно-воспитательных потребностей учащихся, их родителей и  педагогов.

В 2010-2011 учебном году в школе проводится работа по следующим направлениям:

¾    «Здоровье» - ежемесячные общешкольные спортивные соревнования, участие в районных соревнованиях,  ежедневные утренние зарядки.

¾    «Семья» - традиционные утренники ко Дню пожилых людей, 8 Марта, Ко Дню матери, реализация программы, разработанной к Году семьи.

¾    «Наша Родина» - традиционные митинги «День освобождения района», «День Победы», « День Защитника Отечества», уроки мужества.

¾    «Культура» - конкурсы рисунков, выставки поделок.

¾    «Труд» – организация дежурства по школе, работа на полях сельскохозяйственного предприятия, на пришкольном участке.

¾    «Природа» - тематические мероприятия, экологический месячник, уборка пришкольной территории .

¾    «Человек» - воспитание культуры поведения : классные собрания, внеклассные мероприятия ( Встречи с ветеранами, депутатами, почетными гостями)

   Ежегодно в школе формируется и по четвертям корректируется банк данных по следующим категориям детей: дети из многодетных семей, дети – инвалиды, дети из малообеспеченных семей, дети с проблемами в поведении и социальной адаптации.На протяжении последних 5 лет детей, стоящих на внутришкольном контроле нет, что является определенным результатом  правильно спланированной и  систематически проводящейся профилактической работы с «трудной»  категорией учащихся. В школе не было случаев исключения учащихся.

  

                            6. Задачи школы.

В новом учебном году педколлектив школы будет работать над претворением в жизнь Закона об образовании, над усвоением идеалов общественной морали, нравственности, над совершенствованием работы по базисному плану, над внедрением стандартов обучения в образовании и инновационных программ.

           В связи с этим будут решаться следующие вопросы:

-          Продолжать совершенствовать организацию учебно-воспитательного процесса на основе демократизации и  гуманизации.

-          Особое внимание уделять организации обучения  и воспитания в начальном звене, где формируются основные навыки, и закладывается фундамент знаний учащихся

-          Усилить контроль за экологическим воспитанием учащихся, привлекать учащихся  к работе по оздоровлению окружающей среды.

-          Усилить контроль за правовым воспитанием учащихся, привлекать учащихся  к работе по реализации прав человека и ребёнка в образовательном пространстве школы.

-          Применять необходимые меры по укреплению здоровья детей в  школе, организовать питание учащихся ( родит. плата).

-          Шире использовать активные способы обучения, сочетать массовые, групповые и индивидуальные формы обучения.

-          Усилить практическую направленность в обучении учащихся

-          Обеспечить подвоз учащихся с прилежащих сёл. (школьный автобус)

-          Усилить контроль за работой кл. руководителей по выявлению нарушения учащимися правил поведения.

-    Усилить контроль за работой классных руководителей и дежурных учителей за соблюдением правил по технике безопасности в учебном заведении и при перевозке учащихся.

                       -  Усилить работу по выполнению программы «Наще общее дело».

 

 

   
Сайт создан в системе uCoz