О проектеНаша школаНовостиОфициальноМетодичкаНаши учителяНаши ученикиГостевая

Страничка муниципального общеобразовательного учреждения

ТЕРНОВСКОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Официальные документы МОУ Терновской ООШ 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА  РАЗВИТИЯ

 

муниципального общеобразовательного учреждения

Терновской основной общеобразовательной школы

Подгоренского муниципального района

Воронежской области

на 2011-2014 г.г.

 

 

 

 

 

Утверждена на заседании педагогического совета

 «  11 » «  января  »2011  г.

 

 

 

 

Адрес:   396544,   Воронежская область,

Подгоренский район, п. Терновое ул.  Молодежная, д. 23

Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа.

Тел. 57-7-69

 

 

 

Разделы:

 

 

Разделы программы:

 

                    I.       

Паспорт программы развития МОУ Терновской  ООШ.

                 II.       

Анализ выполнения программы развития МОУ Терновской ООШ на 2006-2010 г.г.

              III.       

Концепция программы развития на 2011 - 2014 г.г.

Цель программы.

Задачи программы.

Ожидаемые результаты.

Приоритетные  направления.

             IV.       

Условия реализации программы.

Выполнение государственного заказа на образовательные услуги.

Программно-методическое и информационное обеспечение.

Ресурсное обеспечение.

Взаимодействие в социуме

                V.       

Основные мероприятия по реализации программы.

Развитие нормативно-правовой базы.

Работа с руководящими и педагогическими кадрами.

Научное обеспечение.

Программно-методическое и информационное обеспечение.

Взаимодействие школы и социума.

Организация деятельности.

Материально-техническое и финансовое обеспечение.

             VI.       

Контроль над исполнением программы.

          VII.       

Литература.

       VIII.       

Приложения.

 

 

 

 

                                             I.      Паспорт программы развития  МОУ Терновской ООШ . 

 

Наименование: Программа развития  МОУ  Терновской ООШ как адаптивной, личностно-ориентированной школы  на 2011-2014 г.г.

 

Сроки реализации: 2011- 2014 годы 
Основные

составители:

 

 

Директор школы: Литвиненко Валентина Митрофановна

 Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: Ковалева Елена Васильевна

 

Цель: Развитие системы учебно-воспитательной деятельности как личностно-ориентированного, адаптивного образовательного учреждения в интересах формирования духовно богатой, физически здоровой, социально активной, творческой личности ребёнка.

 

Исполнители

основных 

мероприятий:

 

Педагогический коллектив.

Источники

финансирования:

 бюджет,  разовые  родительские взносы,                                   спонсорская помощь.

 

Ожидаемые

результаты:

Переход образовательного учреждения в качественно новое  состояние – адаптивной, личностно-ориентированной школы.

 

Система организации и контроля: Координация деятельности по реализации программы возлагается на администрацию МОУ  Терновской ООШ.

 

 

 

 

  

 

                                       II.      Анализ выполнения программы развития муниципального общеобразовательного учреждения

Терновской основной общеобразовательной школы

2006 – 2010 г.г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Терновская  основная общеобразовательная школа Подгоренского муниципального района Воронежской области  находится по адресу:

396544, Российская Федерация, Воронежская область, Подгоренский район, п. Терновое,  ул.Молодежная, дом 23,  тел. 57-7-69, сайт  www.ternovoye.narod.ru, e-mail: skororyb@narod.ru.

Школа расположена в типовом здании 2000 г. постройки, общая площадь здания составляет 1750 кв. м., включая  в себя 10 учебных и административных помещений, спортзал, мастерскую.

Учредителем школы является  отдел  образования администрации Подгоренского муниципального  района Воронежской области. Школа имеет  свидетельство о государственной регистрации № 3624002886 от 26.07.1999 г.,  выданное Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 4 по Воронежской области,  и лицензию на право  ведения образовательной деятельности   А № 208872     от  27.12.2005 г., свидетельство о государственной аккредитации ГА 010086 от  30.05.2008 г., выданное главным управлением образования администрации  Воронежской области сроком на 5 лет.

Контингент обучающихся в школе – дети, проживающие в п. Терновое, х. Варваровка и с.Кошарное, находящемся за 10 км от п. Терновое. МОУ Терновская ООШ находится в 35 км от пгт Подгоренский и в 25 км от базовой школы – МОУ Гришевской СОШ.

Низкий образовательный уровень родителей и вследствие этого низкий социальный статус семей  (высшее образование имеют 14% родителей, среднее специальное – 39%), наличие различных незащищенных категорий населения (детей, имеющих одного родителя, детей из неполных семей – 14 %) обуславливают в целом недостаточный уровень педагогизации семьи.

 На первом этапе реализации новой модели школы уже проведена большая работа.

 Основными направлениями работы были следующие:

 

1.      Переход к предпрофильной подготовке.

Предпрофильная подготовка была введена в МОУ Терновской ООШ в 2006-2007 учебном году. По результатам анкетирования учащихся 8 класса и их родителей были разработаны межпредметные и предметно-ориентированные элективные курсы, для проведения которых было выделено 3 часа учебного времени. Ежегодно перечень элективных курсов корректируется с учётом пожеланий учащихся и их родителей.

2.      Сетевое взаимодействие с другими образовательными учреждениями.

Сетевое взаимодействие организовано с МОУ Скорорыбской ООШ (для изучения в 2010-2011  информатики).

3.      Реализация деятельности по здоровьесбережению как основного фактора развития личности осуществляется за счёт увеличения количества уроков физической культуры до трёх в неделю в 5, 6, 7, 8 классах школы, внеклассной работы (спортивные кружки и секции), проведения утренней гимнастики, физкультминуток, дней здоровья, системы ОБЖ, изучения правил дорожного движения, предупреждения  травматизма, профилактики употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ, табакокурения; медицинского обследования учащихся.

4.      Для учащихся школы организовано горячее питание. ( обед из трех блюд)

5.      Качественное изменение педагогического состава школы

Качественный состав педагогов школы изменился следующим образом:

 

Год

2006

2010

учителей всего

12

8

из них учителей с высшим образованием

12

8

из них учителей со средне-специальным образованием

-

-

из них учителей со средним образованием

-

-

 

 

Год

2006

2010

учителей всего

12

8

из них учителей, имеющих I КК

5

4

из них учителей, имеющих II КК

2

1

из них учителей, не имеющих КК

5

4

 

      На базе школы проводились  районные семинары учителей начальных классов, географии, химии и биологии.

       Кроме семинаров в самом учреждении педагоги посещают семинары, организованные МК отдела образования администрации Подгоренского муниципального района. Преподаватели регулярно проходят курсы повышения квалификации. Модернизация структуры управления.

С 2006 года в школе работает  Совет школы, в состав которого входят представители родителей, учащихся 8-9 классов, учителей, директор школы.

  1. Информатизация обучения.

Школа в настоящее время имеет 3 компьютера на 24 учащихся, доступ в сеть Интернет, свой сайт. Многие учителя прошли курсовую подготовку, используют компьютеры в своей работе. Для изучения информатики в 8  классе выделено 1 час, в 9 классе 2 часа  учебного времени.

Тем не менее, следует отметить, что 3 компьютера из числа имеющихся в школе, не соответствуют современным требованиям.

 

  1. Активизация воспитательной работы.

Педагогический коллектив МОУ Терновской ООШ строит воспитательную работу на основе Программы воспитательной системы школы, других нормативно-правовых документов и локальных актов.

           Документальное обеспечение воспитательной работы соответствует современным требованиям. Планирование содержания, цели и задачи воспитательной деятельности как части цело­стного образовательного процесса соответствуют требованиям федеральных нормативных правовых актов и выполняются в полном объеме. Реализация содержания воспитательной работы соответствует планируемому.

Педагогический коллектив развивает личность школьника обучением и воспитанием по направлениям: социально-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное, общеоздоровительное. Учителя обращают особое внимание на сформированность элементов гражданско-патриотического соз­нания: усвоение обобщенных закономерностей жизни и развития общества и человека в нем: усвоение понятий культуры социальных отношений, включая экономические, правовые и другие.

Учащиеся школы принимают активное участие в районных конкурсах.

 

Достижения учащихся школы в 2006-2010 учебном году:

 

1.      IIместо в школе актива «Дельфийские игры 2007»

2.      III место в соревнованиях по мини-футболу на Дне физкультурника.

3.      II место в районных соревнованиях по  баскетболу (девушки)

4.      II место в районных соревнованиях по волейболу (юноши)

5.      Ш  место в кустовых соревнованиях по волейболу, посвящённых акции «Мир без наркотиков» (юноши)

6.      Ш  место в кустовых соревнованиях по волейболу и баскетболу среди юношей (15.12.2007).

7.      Ш   место в кустовых соревнованиях по волейболу и баскетболу среди девушек (15.12.2007).

8.      Ш место в районном конкурсе сочинений Кульбакина Лидия.

9.      Кульбакина Елена - второе место в районном этапе предметной олимпиады по биологии, третье место по физике.

10.  Прийменко Юлия – второе место в районной олимпиаде по истории

11.  Пономаренко Александр – третье место  в районной олимпиаде по математике.

12.  Грамота  за победу ( 1 место) в школе актива «В поисках капитана Врунгеля» 31.01.2008.

13.  Грамота за активное участие в районном смотре-конкурсе юнармейских отделений «Семь цветов радуги».( третье место)2006 г .

14.  Грамота победителя конкурса-викторины в районном смотре-конкурсе « По дорожкам «Семи цветов радуги». (2007 г )

15.  Первое место в окружном детском фестивале  школьных театров.

16.  Грамота за участие  в конкурсе краеведов на туристическо - краеведческом слёте «Колодежное – 2008».

17.  Почётная грамота за проявление инициативы и творчества в работе районного туристско-краеведческого слёта и сбора актива «Колодежное – 2008 г.».

18.  III место в районном конкурсе  по шахматам.

 

Всё это создаёт условия для самореализации учащихся школы и развития их творческих способностей.

 

 

 


 
 

 

 

III . Концепция Программы развития

МОУ Терновской ООШ на 2011-2014 г.г.

 

            Мы хотим создать школу равных возможностей (адаптивную), школу, в которой каждый ребёнок максимально реализует свои интеллектуальные, творческие, спортивные возможности; школу, которая готовит к самостоятельной жизни, серьёзному выбору профессиональной деятельности.

             Исходя из того, что в школе обучаются как одарённые, так и обычные дети,  структура общеобразовательного учреждения функционирует в рамках двух ступеней:

                                                                     1 ступень – начальные классы

                                                                     2 ступень – основная школа

              После подведения итогов, оценки достигнутых результатов, с учётом нерешенных проблем и накопленного опыта для осуществления 2 этапа была разработана новая Программа развития МОУ Терновской ООШ на 2011-2014 г.г.

              Программа представляет собой единую целостную модель совместной деятельности педагогов, учащихся и их родителей с представителями социума по обеспечению права и возможности каждого ребёнка  получения образования в свете современных требований и государственного заказа.

Образовательное учреждение выработало стратегическую идею – реализацию личностно-ориентированного образования.

            Личностно-ориентированное образование – это образование учащихся в школе, направленное на воспитание каждого ученика развитой самостоятельной личностью. При этом воспитание личности есть сверхзадача, по отношению к которой обучение знаниям, умениям и навыкам, необходимое для образования, выступает как средство образования.

            Чтобы правильно организовать личностно-ориентированное образование, необходимо ориентироваться на условия и факторы, определяющие процесс формирования личности человека. К ним относятся:

-природные задатки человека, определяющие возможности развития его личностных способностей и черт характера;

-особенности семьи и её отношение к ребёнку;

-социальная среда, в которой живёт и развивается человек;

-воспитательное учреждение, в котором получает образование человек.

Решение этой проблемы и определяет концепцию такого образования – мы выбираем для себя адаптивную модель школы, которая реализует личностно-ориентированную концепцию образования, направленную на воспитание каждого ученика внутренне свободной личностью.

            В Программе развития МОУ Терновской ООШ на 2011-2014 г.г. определены цели, задачи, основные направления и специфика развития учебно-воспитательной деятельности, а также первоочередные меры для обеспечения её реализации.

 

 

 

            Цели программы:

 

¾          отработка модели новой перспективной адаптивной школы как наиболее отвечающей меняющимся социальным и педагогическим условиям;

¾        обеспечение равных условий для реализации конституционного права граждан на образование;

¾        создание условий для непрерывного образования в соответствии с интересами личности;

¾        повышение роли образования в воспитании личности;

¾        обеспечение социальной защищённости участников образовательного процесса.

 

 

            В связи с этим необходимо решить следующие задачи:

1.      Совершенствование профильного образования учащихся третьей ступени.

2.      Совершенствование системы воспитания здорового образа жизни, системы здорвьесберегающих технологий обучения и формирование у учащихся целостного отношения к своему здоровью.

3.      Поиск новых форм наполнения содержанием базисного учебного плана.

4.      Совершенствование нормативной правовой базы.

5.      Создание условий для получения учащимися горячего питания.

6.      Создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства.

7.      Повышение квалификации педагогических работников.

8.      Подготовка учащихся к   муниципальной итоговой аттестации в 9 классе, тестированию  на выходе из начальной школы.

9.      Продолжение сотрудничества и расширение связей с другими образовательными учреждениями.

10.  Мониторинг состояния и перспектив развития учреждения.

 

Ожидаемые результаты реализации Программы развития на 2011-2014 г.г.

 

¾    Обеспечение прав личности на получение полного общего среднего образования в соответствии с законодательством РФ, нормативно-правовыми документами МО РФ, региональными  законодательными актами;

¾    Обеспечение права обучающегося на свободу выбора уровня и качества образования в соответствии с его индивидуальными ценностными ориентирами;

¾    Создание системы работы с одарёнными детьми

¾    Создание модели выпускника как всесторонне развитой, конкурентно способной, адаптированной к современным условиям жизни, профессионально сориентированной  личности

¾    Оптимальное развитие творческих способностей обучающихся из всех слоёв населения

¾    Удовлетворённость родителей содержанием и результативностью деятельности ОУ по основным направлениям

¾    Подтверждение высокого качества деятельности ОУ в дальнейшей аттестации и аккредитации учреждения

¾    Прохождение аттестации педагогическими кадрами.

¾    Повышение социального статуса педагогических работников

¾    Укрепление материальной базы

 

            В развитии учебно-воспитательного процесса определены следующие приоритетные направления, подлежащие дальнейшим инновационным изменениям:

¾    дальнейшее обновление содержания программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

¾    совершенствование нормативной правовой базы образовательного учреждения;

¾    реализация программ по здоровьесбережению, по работе с одарёнными детьми, профильной подготовке;

¾    дальнейшее развитие воспитательной деятельности и повышение уровня воспитанности с целью формирования личности, способной к творческому    самовыражению, активной жизненной позиции в самоопределении учебной и профессиональной деятельности;

¾    подготовка  учащихся с учетом личностно- ориентированного подхода  к продолжению образования, трудовой деятельности, к жизни в семье и обществе; 

¾    мониторинг состояния и перспективы развития учебно-воспитательной деятельности по основным направлениям.

 

 

 

 

 

 

IV.            УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ

 

 

Выполнение  государственного  заказа  на  образовательные услуги.

 

            При ведении образовательной деятельности в МОУ  Терновской ООШ основной упор делается на следующие приоритетные принципы:

¾    Гуманизации образования, предполагающей индивидуализацию и дифференциацию учебного процесса;

¾    Демократизации управления школой и взаимоотношений учительского и ученического коллективов;

¾    Преемственности в обучении, когда изучаемые понятия получают в дальнейшем своё развитие и обогащение.

 

            Перечисленные позиции составляют концептуальную основу школы, которые соответствуют главным принципам гуманистической педагогики: признание уникальности и самоценности человека, его права на самореализацию, личностно-равноправная позиция педагога и ребенка, ориентированность на его интересы, способность видеть в нем личность, достойную уважения.

 

            Основной целью образовательного процесса в МОУ Терновской ООШ является развитие знаний, навыков и  способностей, а также создание условий для проявления, раскрытия интересов, склонностей, природных задатков ребенка.

 

            Содержание образования через изучаемые программы, активизацию познавательной деятельности  должно обеспечить условия для проявления, развития и реализации потребностей и специфических способностей детей.

 

            Исходя из вышеизложенного, можно сформулировать основные задачи содержания образования:

¾    Определение форм и методов работы с детьми с учетом их возраста, особенностей их социокультурного окружения;

¾    Формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний;

¾    Расширение видов творческой деятельности для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей детей в кружках по интересам;

¾    Развитие познавательных потребностей, создание условий для развития общих и специальных способностей;

¾    Формирование навыков культуры умственного труда;

¾    Формирование потребности и способности к самообразованию;

¾    Ориентирование ребят на выбор будущей профессии;

¾    Создание максимальных условий  для освоения учениками духовных и культурных ценностей, для воспитания уважения к истории и культуре своего и других народов;

¾    Обращение к личностным проблемам учащихся, формирование их нравственных качеств, творческой и социальной активности. 

 

 

 

 

 

 

            Основными направлениями работ по удовлетворению образовательных потребностей, запросов детей и родителей будут:

¾    Деятельность по сохранению здоровья и формированию здорового образа жизни;

¾    Деятельность педагогического коллектива по созданию воспитательной системы и обеспечению воспитанности учащихся;

¾    Обеспечение базового и дополнительного образования;

¾    Подготовка учащихся к продолжению образования, трудовой деятельности, к жизни в семье и обществе;

¾    Обеспечение всеобщего основного образования;

¾    Диагностика знаний, умений и навыков учащихся;

¾    Выявление и развитие природных дарований детей; повышение уровня индивидуальной работы с одаренными детьми;

¾    Методическое обеспечение образовательного процесса;

¾    Прохождение аттестации и аккредитации учреждения.

 

 

ПРОГРАММНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ  И  ИНФОРМАЦИОННОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

 

            Для  формирования целостной информационной системы учебно-воспитательной  деятельности МОУ Терновской ООШ,  для улучшения оперативности информации, создания и наполнения банков информации требуется дальнейшая реализация мер по следующим направлениям:

 

дальнейшая публикация материалов на  школьном сайте, регулярное обновление материалов сайта,

пополнение информационных банков данных по различным направлениям деятельности школы;

проведение семинаров, консультаций по различным видам деятельности с учителями, классными руководителями, родителями.

.

 

 

 

РЕСУРСНОЕ   ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

 

 Материально – техническое обеспечение.

Комплектование библиотеки учебно – методической, научно-методической, психолого-педагогической литературой.

Оснащение кабинетов необходимыми ТСО.

Компьютеризация администрации школы.

Планомерное пополнение инвентаря, оборудования на средства бюджета, внебюджетные средства, добровольные пожертвования родителей, спонсоров;

Выполнение ремонтных работ помещений и здания школы.

Постройка газовой котельной.

 

Кадровое обеспечение.

            Кадровую политику направить на поддержание стабильности, пополнение, обновление кадрового потенциала; повышение социального статуса и социальной защищенности педагогических кадров:

Предоставление возможности профессионального роста педагогов;

Проведение семинаров в рамках программы повышения квалификации педагогов, направленных на активизацию творчества педагогов, их самообразование и желание сотрудничать  с коллегами;

Активизация участия педагогов в различных  профессиональных конкурсах.

 

 

 

Социальная защита работников и учащихся.

Участие в региональных программах по социальной защите работников, учащихся;

Реализация прав детей, педагогов, закрепленных Уставом  школы;

Взаимодействие с заинтересованными организациями и ведомствами по вопросам вовлечения в систему общего  образования детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

 

Финансовое обеспечение.

Расчетные показатели при формировании бюджета на 2011-2014 гг. подлежат ежегодному увеличению в соответствии с коэффициентом роста цен;

Привлечение к развитию учреждения внебюджетных средств, разовых взносов родителей, спонсоров.

 

 

Взаимодействие  в   социуме.

 

Продолжение совместной работы с другими общеобразовательными учреждениями,  с сельским домом культуры, Центром занятости населения, отделом внутренних дел Подгоренского района, руководителями учреждений, предприятий и общественных организаций.              

 

 

V.            Основные  мероприятия  по  реализации  программы

 

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Исполнители

 

I. Развитие нормативно-правовой базы.

  1.  

Реализовать программу развития МОУ Терновской ООШ на 2011-2014 гг.

до конца    2014 г.

директор,

зам.директора

  1.  

Пополнить подборки нормативно-правовых документов по вопросам организации деятельности и воспитания обучающихся  школы.

2011-2014 гг.

директор,

зам.директора            

  1.  

Разработать новые локальные акты о учебно-воспитательной деятельности школы.

2011-2014 гг.

зам. директора           

  1.  

Подготовить аналитические материалы к аттестации и аккредитации школы.

до 15.11.2013г.

директор,

зам. директора           

  1.  

При составлении проекта бюджета    использовать рекомендации по нормативному финансированию О У  (с учетом реализуемых образовательных программ)

ежегодно

директор

  1.  

Изучить материалы по развитию  образования учащихся в стране.

ежегодно

зам. директора

  1.  

Продолжить проведение мониторинга учебно-воспитательного процесса.

ежегодно

зам. директора, педагоги

 

 

II. Работа с руководящими и педагогическими кадрами.

  1.  

Осуществлять комплексный анализ уровня подготовки и переподготовки педагогических кадров.

2011-2014 гг.

зам. директора

 

  1.  

Повышать квалификацию педагогических работников через систему  курсов ВОИПКРО, районных семинаров,   школьных  МО, прохождение аттестации.

ежегодно

зам. директора

 

  1.  

Принимать участие в работе МО  района по актуальным вопросам развития системы образования.

ежегодно

зам. директора

  1.  

Изучить способности и возможности педагогов управлять процессом развития одаренных детей.

2011 г.

зам. директора      

  1.  

Пропагандировать и распространять передовой педагогический опыт по работе с одаренными детьми.

ежегодно

зам. директора

  1.  

Провести анализ методической работы  школы и выявить ее соответствие современным требованиям.

май - июнь ежегодно

зам. директора

  1.  

Создать условия для непрерывного восходящего развития творческого потенциала педагогов через обновленную систему МО.

ежегодно

 директор, 

зам. директора           

  1.  

В работе педагогических советов, школьных МО  обсуждать актуальные вопросы развития системы  образования учащихся.

ежегодно

зам. директора            

  1.  

Участвовать в конкурсах педагогического мастерства.                

ежегодно

директор

  1.  

Обобщать и распространять опыт работы лучших педагогов, проходящих аттестацию.

ежегодно

зам. директора

 

  1.  

Проводить награждение педагогов за высокие показатели в работе, за достижение конкретных результатов.

ежегодно

директор

  1.  

Участвовать в областных конкурсах, слетах, конференциях.

ежегодно

директор

 

  1.  

Провести педагогические советы по темам:

 «Современность и духовно-нравственное воспитание личности»;

«Охрана здоровья детей и внедрение здорвьесберегающих технологий в образовательный процесс».

 

2012г.

 

2013 г.

 

 

директор,

зам. директора, руководители ШМО             

 

 

III. Научное обеспечение.

  1.  

Использовать в работе положения Концепции модернизации развития Российского образования.

ежегодно

директор,

зам. директора

 

  1.  

Изучить научно-методические сборники материалов     по приоритетным направлениям деятельности системы образования учащихся.

ежегодно

зам. директора

 

 

IV. Программно – методическое и информационное обеспечение.

  1.  

Знакомиться с новыми сборниками образовательных программ и учебных пособий .

ежегодно

педагоги

  1.  

Продолжить разработку образовательных программ, учебных пособий и других дидактических материалов, составляющих региональный компонент образования. Разрабатывать материалы к промежуточной и итоговой аттестации как составной части образовательной программы.

ежегодно

зам.директора,

педагоги

  1.  

Совершенствовать программы педагогов, используя интересные и разнообразные формы работы с учащимися.

ежегодно

зам. директора,

педагоги

  1.  

Осуществлять информационное обеспечение процесса развития одаренных детей: создание картотеки статей по этой проблеме, подбор и накопление литературы, организация выставок.

ежегодно

зам. директора,      педагоги

  1.  

Продолжить пополнение базы данных  передового опыта педагогов школы.

 

ежегодно

зам.директора

  1.  

Пропагандировать всероссийский, региональный опыт работы педагогов школы через систему МО.

ежегодно

зам. директора

  1.  

Продолжить использование в работе журналов:

«Вестник образования», «Завуч», «Воспитание школьников», « Первое сентября», «Последний  звонок».

ежегодно

пед. коллектив

 

V. Взаимодействие  школы и  социума .

  1.  

Организация   встреч, лекций, семинаров учащихся и родителей с  образовательными учреждениями.

ежегодно

директор

  1.  

 Развивать  формы  семейного  досуга.

ежегодно

 

педагоги

  1.  

Проводить  мероприятия по воспитанию  бережного  отношения  к  родному краю:

-трудовые десанты  по  благоустройству  села,

-проведение  праздников

-чествование героев, ветеранов войн,  труда, почетных жителей села. 

ежегодно

педагоги

 

VI. Организация деятельности.

  1.  

Организовать и провести мероприятия:

 

 

Конкурсы рисунков и творческих работ к знаменательным датам

весь период

педагоги

 

  1.  

Великой Победе посвящается:

месячник героико-патриотической работы;

конкурс военной песни «Салют, Победа!»;

операция «Ветеран живёт рядом»;

ежегодно

педагоги

 

 

VII. Материально – техническое и финансовое обеспечение.

  1.  

Бережно относиться к оборудованию, инвентарю, другому имуществу учреждения.

ежегодно

пед. коллектив

  1.  

Строить работу на бюджетных и внебюджетных средствах, добровольных пожертвованиях родителей и спонсоров.

ежегодно

директор

  1.  

Пополнить библиотеку методической литературой  по  предметам и  внеклассной работе, художественной литературой

ежегодно

директор

  1.  

Обеспечить учащихся спортивным оборудованием

ежегодно

директор

  1.  

Организовать экскурсии, походы.

ежегодно

директор

  1.  

Выполнять ремонтные работы помещений и здания школы.

ежегодно

директор

  1.  

Оснастить кабинеты  необходимыми ТСО.

2011-2014 гг.

директор

  1.  

Провести компьютеризацию школы.

2011-2014 гг.

директор

 

  

 

 

 

V.              Контроль над исполнением программы

 

               Контроль над исполнением программы  развития  системы  образования  учащихся  в  МОУ Терновской ООШ на 2011 – 2014 гг.  и  координирование деятельности  возлагаются на администрацию школы,  ОО администрации  Подгоренского муниципального района.

          

           Они осуществляют:

Дальнейшее развитие нормативно-правовой основы координации и взаимодействия участников образовательного процесса с учетом их прав и обязанностей, полномочий и ответственности;

Создание обновленного пакета документов административной и диагностической деятельности в МОУ Терновской ООШ;

Диагностику состояния учебно-воспитательного процесса в МОУ Терновской ООШ;

Уточнение плана действий по реализации Программы развития на каждый год;

Организацию информационного и методического обеспечения программы;

Совершенствование действующего механизма контроля над работой педагогов и аттестацией обучающихся;

Контроль над результатами выполнения Программы развития;

Повышение эффективности контроля исполнения решений;

Разнообразие форм проведения педагогических советов;

Корректирование функциональных обязанностей педагогов администрацией МОУ Терновской ООШ.

.

 

 

Л И Т Е Р А Т У Р А.

 

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Закон Российской Федерации «Об образовании».
  3. Конвенция  ООН о правах ребенка.
  4. Права ребенка в РФ относительно конвенции Оон о правах ребенка.
  5. Проект Концепции модернизации  образования  РФ до 2010 года.
  6. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы».
  7. Программа развития системы непрерывного педагогического образования                                                                        России на 2001 – 2010 годы.
  8. Лазарев B.C., Поташник М.М. Как разработать программу развития школы. - М.: Новая школа, 1993 г.
  9. Журналы:

¾    «Народное образование»;

¾    «Руководитель образовательного учреждения»;

¾    «Вестник образования»;

¾    «Завуч».

 

 

   
Сайт создан в системе uCoz