Страничка муниципального казенно
О проектеНаша школаНовостиОфициальноМетодичкаНаши учителяНаши ученикиГостевая

Страничка муниципального казенного общеобразовательного учреждения

ТЕРНОВСКОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Официальные документы МКОУ Терновской ООШ 

 

Устав школы

 

                        Принят

Общим собранием трудового коллектива

 

МКОУ Терновской ООШ

Директор школы

_____________В.М. Литвиненко

 

Протокол №            от                         2015г.

  «УТВЕРЖДАЮ»

 

Руководитель отдела образования

администрации Подгоренского

муниципального района

 

_____________________А.Н. Любченко

 

 «       » ________         2015 г.  

 

 

 

 

 

УСТАВ

муниципального казенного общеобразовательного

учреждения

Терновской основной общеобразовательной школы

Подгоренского муниципального района

Воронежской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Муниципальное    казенное  общеобразовательное учреждение Терновская основная общеобразовательная школа является  некоммерческой организацией.

1.2.Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Терновская основная общеобразовательная школа (далее - Учреждение) действует на основании Устава, утверждённого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  1.3.Статус Учреждения:

Тип –  общеобразовательное учреждение

Организационно-правовая форма – муниципальное казённое учреждение.

Применительно к основной цели деятельности Учреждение по типу является общеобразовательной организацией.

Полное наименование учреждения: Муниципальное  казенное  общеобразовательное учреждение Терновская основная общеобразовательная школа 

Сокращённое наименование: МКОУ  Терновская ООШ

1.4. Учредителем Учреждения является Подгоренский муниципальный район. Функции и полномочия Учредителя осуществляет отдел образования администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области.

1.5.Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Учреждение имеет самостоятельный баланс и смету, лицевые счета в финансовом органе Подгоренского муниципального района, круглую печать со своим наименованием и наименованием Учредителя, штампы, бланки и другие реквизиты, утверждённые в установленном порядке. 

1.6. Собственником имущества Учреждения является Подгоренский муниципальный район Воронежской области. Полномочия собственника в отношении, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления муниципальным имуществом осуществляет администрация Подгоренского муниципального района Воронежской области.  

1.7. Устав Учреждения, изменения к нему утверждаются Учредителем.

          1.8. Юридический адрес (местонахождение) учреждения: 396544, Российская Федерация,  Воронежская область,  Подгоренский район,  пос. Терновое,  ул. Молодежная,  д.23

          Фактический адрес: 396544, Российская Федерация,  Воронежская область, Подгоренский район, п. Терновое,  ул. Молодежная,  д.23

 

2. Предмет, цели и виды деятельности

 

2.1. Предметом деятельности Учреждения является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепление здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности учащихся в самообразовании и получении дополнительного образования.

2.2. Основными целями Учреждения являются:

- формирование общей культуры личности обучающихся (воспитанников) на основе усвоения обязательного минимума содержания основных общеобразовательных программ;

- присмотр и уход за детьми;

- создание необходимых условий для получения качественного образования;

- адаптация обучающихся к жизни в обществе;

- создание основы для осознанного выбора обучающимися и последующего освоения ими профессиональных образовательных программ;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства;

- охрана здоровья и социальная защита обучающихся и работников Школы.

2.3. Учреждение, в соответствии с целями его создания, осуществляет следующие основные виды деятельности:

- реализация основных образовательных программ начального общего образования;

- реализация основных образовательных программ основного общего образования;

- реализация основных образовательных программ среднего общего образования;

- реализация основных образовательных программ дошкольного образования;

2.4. Учреждение в целях достижения целей своей деятельности вправе осуществлять, в том числе за счет средств физических и юридических лиц, следующие виды деятельности, не являющиеся основными:

- реализация дополнительных общеобразовательных программ;

- организация отдыха детей.

2.5. Учреждение вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям по договорной основе платные дополнительные образовательные услуги: (Учреждение самостоятельно определяет перечень услуг)

            Платные образовательные услуги предоставляются за рамками соответствующих образовательных программ и государственных образовательных стандартов, при наличии соответствующей лицензии.

            Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности Учреждения, финансируемого за счет бюджетных средств.

            2.6. Организация питания учащихся (воспитанников) возлагается на Учреждение. Обеспечение питанием учащихся (воспитанников) осуществляется за счёт средств родителей (законных представителей), а также за счёт бюджетных ассигнований Подгоренского муниципального района Воронежской области в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами и законами Воронежской области, нормативными правовыми актами Подгоренского муниципального района.

            2.7. Учащимся и воспитанникам Учреждения предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, правовыми актами Подгоренского муниципального района и локально – нормативными актами учреждения.

            2.8. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации несёт ответственность за:

- невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесённых к его компетенции;

- реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье воспитанников, обучающихся, работников образовательной организации;

- нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод воспитанников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и её должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных  правонарушениях.

 

                                     3. Организация образовательного процесса.

                       

            3.1.ОбучениеивоспитаниевУчреждении ведутся на русском языке.

Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Воронежской области, нормативными правовыми актами Подгоренского муниципального района Воронежской области, а также в соответствии с локальными нормативными актами (положениями), принимаемыми в Учреждении с учётом особенностей основных образовательных программ и программ дополнительного образования.

3.2. Учреждение самостоятельно принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие порядок и основания приёма, перевода и отчисления воспитанников и учащихся, режим занятий воспитанников и учащихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации учащихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательным  учреждением и учащимися, и  родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся.

3.3. Образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования и самообразования.

3.4. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка, а так же с учетом рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии).

3.5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено Федеральным законом от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

3.6. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых образовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации.

3.7. При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена образовательной организацией с учётом особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося.

3.8. Содержание начального общего и основного общего образования, среднего образования определяется федеральными образовательными программами начального общего и основного общего образования.

3.9. Требования к структуре, объёму, условиям реализации и результатам освоения основных образовательных программ определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Учреждение самостоятельно разрабатывает, утверждает и реализует основные образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учётом соответствующих примерных основных образовательных программ:

- образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе,  достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности;

- образовательные программы начального общего образования, направленные на формирование личности учащегося, развитие его  индивидуальных способностей, развитие его индивидуальных способностей, развитие положительной мотивации и умение в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

- образовательные программы основного общего образования, направленные на становление и формирование личности учащегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение общеобразовательными предметами, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению);

- образовательные программы среднего общего образования направлены на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

3.10. Учреждение в праве оказывать  населению, предприятиям, учреждениями организациям платные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и дисциплин, углубленное изучение предметов и другие образовательные услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

            3.11. К дополнительным образовательным программам, реализуемым в Учреждении, относятся дополнительные общеобразовательные программы, указанные  в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности.

            3.12. Общеобразовательная программа включает в себя учебный план, календарный учебный план, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также  иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение учащихся.

   3.13. Учебный план общеобразовательной программы определяет перечень, трудоёмкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено Федеральным законом от 29.12.2012 года №273 – ФЗ, формы промежуточной аттестации обучающихся.

            3.14. При реализации общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

            3.15. Общеобразовательные программы реализуются Учреждением как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

            3.16. Учебный год в Учреждении, начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются Учреждением самостоятельно.

   3.17. Освоение общеобразовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

3.18. Порядок обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного обучения, в пределах осваиваемой образовательной программы, устанавливается локальными нормативными актами Учреждения.

3.19 Учащиеся, освоившие в полном объёме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

3.20 Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

3.21 Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

3.22. Учащиеся в Учреждении по общеобразовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента её образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической  комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

3.23 Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего образования выдаётся аттестат об основном общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.24 Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому Учреждению, осуществляющему образовательную деятельность.

 

4. Порядок принятия локальных нормативных актов

 

4.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом.

4.2. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе:

1) Правила приема  обучающихся.

2) Режим занятий обучающихся.

3) Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации  обучающихся.

4) Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

5) Порядок и формы проведения итоговой аттестации.

6) Порядок выдачи документа об образовании.

7) Иные вопросы организации и осуществления образовательной деятельности.

4.3. Учреждение принимает следующие виды локальных нормативных актов: приказы нормативного характера, положения, правила, инструкции, регламенты и т.п.

Указанный перечень видов локальных нормативных актов не является исчерпывающим, в зависимости от конкретных условий деятельности Учреждения, им могут приниматься иные локальные нормативные акты.

4.4. Решение о разработке и принятии локальных нормативных актов принимает Директор.

Проект локального нормативного акта до его утверждения Директором:

1) В предусмотренных трудовым законодательством, а также настоящим Уставом случаях направляется в представительный орган работников – общее собрание  (конференция) работников  Учреждения  для учета его мнения.

2) Направляется в Совет обучающихся, Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы.

3) Направляется для принятия коллегиальными органами управления в соответствии с их компетенцией, предусмотренной настоящим Уставом.

4.5. Локальные нормативные акты утверждаются приказом Директора и вступают в силу с даты, указанной в приказе. 

4.6. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением.

4.7. После утверждения локальный нормативный акт подлежит размещению на официальном сайте Учреждения.

4.8. Учреждением  создаются условия для ознакомления всех работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с настоящим Уставом.

 

5. Структура Учреждения

 

5.1 Учреждение формирует свою структуру по согласованию с Учредителем, если иное не установлено федеральными законами.

5.2 Учреждение может иметь в своей структуре структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учётом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания учащихся.

5.3. Структурные подразделения Учреждения не являются юридическими лицами и действуют на основании Устава Учреждения и положения о соответствующем структурном подразделении.

5.4. Учреждение филиалов и представительств не имеет.

В образовательном Учреждении создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений) не допускается.

 

6. Управление Учреждением.

 

6.1.УправлениеУчреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

6.2. К компетенции образовательного учреждения относятся:

- разработка и принятие правил внутреннего распорядка учащихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

- материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;

- предоставление учредителю и общественности ежегодного отчёта о поступлении  и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчёта о результатах самообследования;

- установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- приём на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено законодательством, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

- разработка и утверждение образовательных программ Учреждения;

- разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития Учреждения, если иное не установлено законодательством;

- приём учащихся в Учреждение;

- определение списка учебников в соответствии с утверждёнными федеральным перечнем учебников, рекомендованных  к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего образования, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;

- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

- поощрение учащихся в соответствии с установленными образовательной организацией видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно – технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности, если иное не установлено законодательством;

- индивидуальный учёт результатов освоения учащимися образовательных программ и поощрений учащихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях;

- использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

- проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

- создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации;

- организация социально- психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

- создание условий для занятия учащимися физической культурой и спортом;

- приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации медалей «За особые успехи в учении»;

- содействие деятельности общественных объединений учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации;

- организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

- обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети «Интернет»;

- иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

            6.3. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательного учреждения. Директор Учреждения назначается на должность и освобождается от должности Учредителем.

            6.4. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:

- Общее собрание работников Учреждения;

- Педагогический Совет;

- Управляющий Совет Учреждения.

            6.5. В целях учёта мнения учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе учащихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, в Учреждении могут создаваться Совет учащихся и Совет родителей (законных представителей).

            6.6. В Учреждении по инициативе работников могут создаваться профессиональные союзы.

            Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления Учреждения, порядок принятия ими решений и выступления от имени Учреждения, устанавливаются Уставом Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.7. В Учреждении по инициативе работников могут создаваться профессиональные союзы.

            6.8. Общее собрание работников Учреждения (далее - Общее Собрание) действует бессрочно и включает в себя работников Учреждения, на дату проведения общего собрания работающих на условиях полного рабочего дня по основному месту работы в данном образовательном Учреждении.

            6.9.  Ведение Общего Собрания осуществляет директор. Директор вправе привлекать к участию в Общем собрании любых юридических и (или) физических лиц. 

К компетенции общего собрания работников Учреждения  относится:

-обсуждение Правил внутреннего трудового распорядка;

-принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

-принятиеПоложенияопорядкеустановлениядоплат,надбавокипремийработникам;

-согласование порядка распределения доходов, а также видов, размеров и направление использования фондов;

-выдвижение коллективных требований работников Учреждения избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;

-принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку;

-другие вопросы, касающиеся жизнедеятельности Учреждения.

6.10.  В состав общего собрания работников входят все сотрудники Учреждения.

6.11. Общее собрание работников созывается по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

Правомочность заседания общего собрания работников при наличии 2/3 его состава.

6.12 Решенияпринимаютсяпростымбольшинствомголосовприсутствующихнасобрании. ПроцедураголосованияопределяетсяобщимсобраниемработниковУчреждения.

6.13. Педагогический совет является постоянно действующим руководящим органом в Учреждении для рассмотрения основополагающих вопросов образовательного процесса.

6.14. В состав педагогического совета входят: директор (председатель), его заместители, педагоги, воспитатели, педагог-психолог, социальный педагог, библиотекарь Учреждения. В необходимых случаях на заседание Педагогического совета Учреждения приглашаются представители Совета родителей, представители Учредителя, родители (законные представители) учащихся.

К своей деятельности Педагогический совет может привлекать любых юридических и (или) физических лиц.

6.15. В компетенцию Педагогического совета входит принятие решений по следующим вопросам:

- разработка и утверждение основной общеобразовательной программы Учреждения;

- развитие и совершенствование учебно-воспитательного процесса, повышение профессионального мастерства и творческого роста педагогов Учреждения;

- обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

- разработка содержания работы образовательного Учреждения;

- принятие годового календарного учебного графика;

- внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;

- организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

- делегирование представителей педагогического коллектива в Управляющий совет Учреждения;

- принятие годового плана работы Учреждения;

- анализ результатов работы педагогического коллектива;

- рассмотрение вопросов о промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

6.16. Заседания Педагогического совета созываются не менее одного раза в учебную четверть, в соответствии с планом работы Учреждения. Внеочередные заседания проводятся по мере необходимости.

6.17. Решение Педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствуют более половины его членов. Решения на заседаниях Педагогического совета принимаются большинством голосов его членов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос директора. В случае если директор не согласен с решением Педагогического совета, он выносит вопрос на рассмотрение Учредителя.

6.18 Решение Педагогического совета, принятые в пределах его полномочий и введенные в действие приказом директора, являются обязательными для всех участников образовательных отношений.

6.19 Председателем педагогического совета является директор Учреждения, который обязан приостановить выполнение решений совета или наложить вето на решения противоречащие законодательству, нормативным документам, настоящему Уставу и иным локальным нормативным акта. Порядок деятельности Педагогического Совета определяется Положением  о Педагогическом Совете.

            6.20Управляющий совет Учреждения(далее Совет),который является коллегиальным органом управления, представляет интересы всех участников образовательного процесса, реализует принцип государственно-общественного характера управления образованием и имеет управленческие полномочия по решению ряда вопросов функционирования и развития Учреждения.

В Компетенцию Совета  Учреждения входит:

-  определение основных направлений развития Учреждения;

-   защита прав и законных интересов участников образовательного процесса;

-   составление списков учащихся для предоставления льготного питания;

- согласование списков и размера в распределении стимулирующих и премиальных выплат работникам Учреждения;

-принятие решения о введении  (отмене) единой формы одежды для учащихся в период занятий.

            В состав Совета Учреждения входит  9 человек, избранные:

- от родителей (законных представителей) учащихся - 4 чел.;

- от работников Учреждения – 4 чел.;

- от общественности -1 чел.

            6.21. Кворум для проведения заседания составляет не менее половины от числа избранных членов Управляющего Совета Учреждения. Решения Управляющего совета учреждения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Управляющего Совета Учреждения и оформляются протоколом.

            6.22. Если согласие по принятию локальных нормативных актов, затрагивающих права и интересы учащихся и (или) их родителей (законных представителей) не достигнуто, возникшие разногласия оформляются протоколом.

            6.23. После этого директор имеет право принять локальный нормативный акт, а совет учащихся (родителей) может его обжаловать в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Совет учащихся (родителей) также имеет право оспорить принятое решение в соответствии с действующим законодательством.

            6.24. Совет родителей создаётся в целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения обучающихся.

            6.25. Совет родителей Учреждения избирается сроком на один год на общем собрании родителей простым большинством голосов. Из состава Совета родителей избирается председатель и секретарь. Количество членов Совета родителей определяется общим собранием родителей, но не менее одного представителя от каждого класса.

            6.26. К компетенции Совета родителей (законных представителей) относится:

            - установление требований к одежде учащихся совместно с педагогическим советом и советом учащихся;

            - отбор учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на получение учащимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов РФ, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировых религий, и альтернативных им учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) для включения их в основные образовательные программы;

            - контроль за созданием необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организацией питания учащихся;

            - контроль за созданием условий для занятий учащихся физической культурой и спортом;

            - привлечение добровольных имущественных взносов, пожертвований и других не запрещённых законом поступлений;

            - предоставление мотивированного мнения при выборе меры дисциплинарного взыскания для учащихся;

            - экспертная оценка локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы учащихся и их законных представителей;

            - согласование Положения о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

            Порядок деятельности Совета родителей определяется локальным актом Учреждения.

            6.27. К компетенции Совета учащихся относятся:

            -установление требований к одежде учащихся совместно с педагогическим советом и советом родителей;

            - контроль за соблюдением учащимися дисциплины и выполнением ими своих обязанностей;

            - согласование Положения о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

            - предоставление мотивированного мнения при выборе меры дисциплинарного взыскания для учащихся;

- экспертная оценка локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы учащихся.

Порядок деятельности Совета учащихся определяется локальным актом Учреждения.

6.28.В целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к учащимся дисциплинарного взыскания создаётся Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

6.29.Порядок создания, организации работы, принятия решений Комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учётом мнений Управляющего Совета и Совета родителей.

6.30. В Учреждении, наряду с должностями педагогических работников, предусматриваются должности административно-хозяйственных, учебно-вспомогательных  и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.

6.31. Работники Учреждения должны соответствовать квалификационным требованиям, ука­занным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

6.32. Права, обязанности и ответственность работников Учреждения указанных в п. 6.30.  устанавливаются законо­дательством РФ,  правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами Учреждения, должностными инструкциями и трудовыми дого­ворами.

 

7. Финансовое обеспечение деятельности и имущество.

7.1. Все имущество Учреждения является собственностью Подгоренского муниципального района, отражается на самостоятельном балансе и закрепляется за ней на праве оперативного управления решением Собственника.

7.2. Учреждение не вправе без согласия Учредителя и собственника имущества распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным за счет выделенных ему Учредителем средств на приобретение этого имущества.

7.3. Учреждение не вправе отчуждать имущество либо иным способом распоряжаться им без согласия собственника имущества. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ.

7.4. Учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему учредителем, исключительно для осуществления целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе.

7.5. Источником формирования финансовых ресурсов являются средства, выделяемые целевым назначением из бюджета Павловского муниципального  района в соответствии с бюджетной сметой, утвержденной главным распорядителем бюджетных средств.

7.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.5. Источником формирования финансовых ресурсов являются средства, выделяемые целевым назначением из бюджета Павловского муниципального  района в соответствии с бюджетной сметой, утвержденной главным распорядителем бюджетных средств.

7.6. В бюджетной смете должны быть отражены все доходы Учреждения. Внесение изменений в бюджетные сметы производится в соответствии с утвержденным порядком.

7.7. Учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной главным распорядителем бюджетной сметой через лицевые счета, которые открыты в муниципальном отделе по финансам администрации Подгоренского муниципального района или органах федерального казначейства.

7.8. Учреждение вправе осуществлять деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Доход от оказания платных образовательных услуг используется Учреждением в соответствии с уставными целями.

 

8. Реорганизация или ликвидация Учреждения

 8.1. Образовательное Учреждение реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учётом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.

8.2.Принятие решения о реорганизации или ликвидации Учреждения не допускается без учёта мнения жителей сельского поселения, для Учреждений находящихся в сельской местности.

8.3. Принятие Подгоренским муниципальным районом  Воронежской области решения о реорганизации или ликвидации Учреждения допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.

8.4.Порядок проведения оценки последствий, принятия решения о реорганизации или ликвидации Учреждения, включая критерии этой оценки, порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения  и подготовки ею заключений устанавливаются уполномоченным органом.

 

9.  Порядок внесения изменений в Устав

 

9.1. Изменения  и  дополнения  Устав, новая редакция Устава  утверждаются  Учредителем,  регистрируются  в установленном законом  порядке.

9.2.  После  утверждения  Устав  подлежит  размещению  на  официальном  сайте Учреждения.

9.3.   Учреждением   создаются   условия   для   ознакомления   всех   работников, обучающихся,  родителей  (законных  представителей)  несовершеннолетних обучающихся  с изменениями, внесенными в Устав.

9.4. В случае если одно или несколько положений настоящего Устава будут признаны недействительными, другие положения продолжают действовать.

 

 

 

   
Сайт создан в системе uCoz