Страничка муниципального казенно
О проектеНаша школаНовостиОфициальноМетодичкаНаши учителяНаши ученикиГостевая

Страничка муниципального казенного общеобразовательного учреждения

ТЕРНОВСКОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Официальные документы МКОУ Терновской ООШ 

 

«ПРИНЯТО»

педагогическим советом МКОУ Терновскеой ООШ

 

Протокол №2 от 9.09.2014

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МКОУ Терновскай ООШ

.

_________________В.М. Литвиненко

Приказ № 53 от 01.09.2014

 

Положение

о службе школьной медиации

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с:

  • Конституцией Российской Федерации;
  • Гражданским кодексом Российской Федерации;
  • Семейным кодексом Российской Федерации;
  • Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Конвенцией о правах ребенка;
  • Конвенцией о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге 1980, 1996, 2007 годов;
  • Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

1.2. Служба школьной медиации (далее-Служба) является структурным подразделением Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Терновская  основная общеобразовательная школа.

1.3. Служба осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с органом опеки и попечительства Подгоренского муниципального района Воронежской области, с органами государственной и муниципальной власти, учреждениями социальной защиты, здравоохранения и образования, правоохранительными органами.

1.4. Служба функционирует в соответствии с планом работы службы на год, положением о службе школьной медиации.

 

                     2.Цели и задачи службы школьной медиации

Основная цель служб школьной медиации состоит в формировании благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

Достижение поставленной цели обеспечивается путем решения следующих основных задач:

  • создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп, включая детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и находящихся в социально опасном положении, детей из неблагополучных семей, детей с девиантным (общественно опасным) поведением, детей, совершивших общественно опасные деяния и освободившихся из мест лишения свободы;
  • создание с использованием процедуры медиации и восстановительного подхода системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию и находящимися в социально опасном положении, детьми из неблагополучных семей, детьми с девиантным (общественно опасным) поведением, детьми, совершивших общественно опасные деяния и освободившихся из мест лишения свободы;
  • внедрение новых форм, технологий и методов работы, в том числе обеспечение досудебного и судебного сопровождения несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, а также отбывающих или отбывших наказание в местах лишения и ограничения свободы;
  • интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс
    и систему воспитания, создание служб школьной медиации в образовательных организациях для обеспечения возможности доступа к медиации для каждой семьи и каждого ребенка;
  • повышение эффективности социальной, психологической и юридической помощи, оказываемой детям, в первую очередь относящимся к группам риска, существующими органами и организациями по работе с детьми, доведение стандартов их работы до уровня, отвечающего европейским стандартам, а также потребностям современного общества, оптимизация системы таких органов и организаций;
  • повышение квалификации педагогических работников образовательных организаций по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике;
  • обеспечение открытости в деятельности по защите прав и интересов детей, ее подконтрольности институтам гражданского общества, создание условий для привлечения общественности в решение стоящих в этой сфере проблем и задач;

 

3. Содержание деятельности

Деятельность служб школьной медиации направлена на формирование безопасного пространства (среды) не только для детей, но и для взрослых, путем содействия воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях.

В основе деятельности служб школьной медиации лежит:

  • разрешение разнообразных и разнонаправленных конфликтов, возникающих в образовательной организации, проведение просветительской работы среди коллег и родителей;
  • предотвращение возникновения конфликтов, препятствование их эскалации;
  • обеспечение формирования и обучения «групп равных» («группы равных» – это группы детей, которые объединены для обучения процедуре медиации и медиативному подходу с целью последующего применения этих знаний и умений при разрешении споров, предупреждения конфликтов среди сверстников, а также для распространения полученных знаний, умений и опыта среди сверстников, младших и старших школьников);
  • координация действий участников «групп равных» в их работе
    по распространению знаний о медиации и основ позитивного общения среди младших и средних школьников;
  • обеспечение помощи при разрешении участниками «групп равных» конфликтов между сверстниками, а также участие в роли ко-медиатора
    при разрешении конфликтов между взрослыми и детьми;
  • использование медиативного подхода в рамках работы по профилактике безнадзорности и беспризорности, наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений несовершеннолетних;
  • использование медиативного подхода в рамках работы с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении;
  • использование медиативного подхода в рамках работы по воспитанию культуры конструктивного поведения в конфликтной ситуации и созданию условий для выбора ненасильственных стратегий поведения в ситуациях напряжения и стресса;
  • применение медиативного подхода, а также технологий позитивного общения в коррекционной работе с несовершеннолетними правонарушителями, в том числе в общении с работниками правоохранительных органов и представителями комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
  • использование медиативного подхода как основы для сохранения коммуникации и возможности передачи главных общечеловеческих духовно-нравственных ценностей.

 

4. Состав службы школьной медиации

Служба школьной медиации – это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

5. Компетенции службы школьной медиации

5.1 Ключевыми индикаторами уровня благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации личности являются:

  • снижение деструктивного влияния неизбежно возникающих конфликтов между участниками образовательного процесса за счет обучения взрослых основам медиации, а также обучению детей медиативному подходу и технологиям позитивного общения в «группах равных»;
  • снижение уровня агрессивных, насильственных и асоциальных проявлений среди детей;
  • сокращение количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;
  • формирование условий для предотвращения неблагополучных траекторий развития ребенка;
  • повышение уровня социальной и конфликтной компетентности всех участников образовательного процесса.

5.2. Служба имеет право:

- привлекать к сотрудничеству специалистов других организаций для улучшения качества работы;

- принимать участие в конференциях, семинарах по профилю деятельности Службы;

- вносить предложения администрации учреждения по улучшению качества работы Службы.

5.3. Служба обязана:

-соблюдать Устав и правила внутреннего распорядка учреждения, организовывать свою деятельность в соответствии с данным Положением;

-знать и использовать в своей деятельности законодательные и правовые акты социального обслуживания несовершеннолетних и их семей;

- сдавать отчеты о проделанной работе по полугодиям (до 5 числа) в областной ресурсный центр школьной медиации;

- по мере необходимости заниматься подготовкой информации и отчетов о деятельности Службы для различных ведомств, учреждений и организаций;

-соблюдать конфиденциальность в отношении неразглашения информации о детях;

- работать в тесном взаимодействии с муниципальными органами опеки и попечительства.

 

Паспорт

службы школьной медиации

МКОУ Терновской ООШ

Подгоренского муниципального района

Воронежской области

на 2014/2015 учебный год

 

служба школьная медиации

1

Учреждение

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Терновская основная общеобразовательная школа

2

Адрес, телефон

396544 Воронежская область, Подгоренский район, п.Терновое ул. Молодёжная дом 23   8(473)9457729

3

Директор

Литвиненко Валентина Митрофановна

4

Руководитель службы школьной медиации

Ковалева Елена Васильевна

 

Нормативно-правовое обеспечение деятельности служба школьная медиации

 

1   

Приказ по учреждению

Приказ № 53от 01.09.2014

2

Положение о службе

школьной медиации

Приказ № 53 а от 01.09.2014

 

Кадровое обеспечение

 

Куратор

Ф.И.О.

Основная должность

Обучение

восстановит.

технологиям

Количество реализованных программ

 

Ковалева Елена Васильевна

Учитель Немецкого языка  и.о. заместителя директора по УВР

-

-

 

Медиаторы

 

 

 

1

Пешенко Ольга

Викторовна

Учитель русского языка

-

-

2

Лебедева Валентина

Вадимовна

Учитель  биологии

-

-

3

 Кривошеева  Галина Петровна

Учитель начальных кл.

 

 

 

Учащиеся – члены службы школьной медиации

(ученик, класс,

возраст)

 

 

1

Пономаренко дарья

7класс, 13 лет

-

-

2

Машукова Ульяна

8 класс, 14 лет

-

-

 

 

План работы службы школьной медиации

МКОУ Терновской ООШ 

Подгоренского муниципального района Воронежской области

на 2014/2015 учебный год

 

Наименование мероприятия

Сроки

проведения

Ответственные

1    

Разработка Положения о службе школьной медиации (примирения)

Сентябрь 2014г.

Рабочая группа по созданию службы школьной медиации (СШМ)

2       

Издание приказа о создании службы школьной медиации

Сентябрь 2014г.

Директор

3       

Информационное сообщение на педагогическом Совете о создании службы примирения в школе.

Сентябрь 2014г.

Администрация школы

4       

Размещение информации о службе школьной медиации на информационном стенде.

Октябрь 2014 г.

Лебедева В.В.

5       

Проведение ознакомительной встречи с родителями на общешкольном родительском собрании 5-9кл.

Октябрь  2014 г.

Куратор СШМ

7       

Анкетирование учащихся 5 – 9 классов по выявлению причин конфликтов

Ноябрь 2014 г.

Классные  руководители

8       

Обучение медиаторов восстановительным программам

Один раз в четверть

Куратор СШМ

9   

Проведение восстановительных программ.

По мере необходимости

Члены СШМ

10  

Размещение информации о работе СШМ на школьном сайте.

В течение года

Ковалева Е.В.

11  

Сотрудничество с органами и учреждениями профилактики правонарушений, дополнительного образования.

В течение года

Лебедева В.В.

12   

Совещание между администрацией и службой примирения по улучшению работы службы и ее взаимодействия с педагогом – с целью предоставления возможности участия в примирительных технологиях большему числу желающих.

май 2015

Члены СШМ

13   

Разработка:

«Памятки для медиатора»

«Памятки для педагога»

май 2015 г.

Члены СШМ

14

Классные часы для обучающихся  на тему: «Общение без конфликтов»

Октябрь

  2014 г.

Классные руководители

15

Познавательный час-презентация на тему «В мире много доброты»

Январь

 2015 г           

Классные руководители

16

Групповые занятия для обучающихся 7-9 классов на тему: «Конфликтные ситуации и способы их преодоления»

 В течение

 2014-2015 г.

Пешенко О.В.

  17

Работа с обращениями

В течение

 2014-2015 г.

Члены службы школьной медиации

  18

Проведение акции «Прояви милосердие»

Апрель

 2015 г

Классные руководители

  19

Классные часы для обучающихся начальной школы на тему: «Расскажи о своем друге»

Февраль

 2015 г

Лебедева В.В.

         

 

Куратор службы школьной медиации __________  Ковалева Е.В.

 

 

   
Сайт создан в системе uCoz