О проектеНаша школаНовостиОфициальноМетодичкаНаши учителяНаши ученикиГостевая

Страничка муниципального казенного общеобразовательного учреждения

ТЕРНОВСКОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Официальные документы МКОУ Терновской ООШ 

 

 

Устав

МКОУ Терновской ООШ

 

 

 

 

 

 

 

1. Общие положения

 

 

 1.1. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Терновская основная общеобразовательная школа Подгоренского муниципального района Воронежской области (далее по тексту настоящего Устава – Школа) является гражданским светским некоммерческим общеобразовательным учреждением, зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 17 декабря 2002 года, регистрационный номер ОГРН 1023601235899. 

1.2. Полное наименование Школы: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Терновская основная общеобразовательная школа Подгоренского муниципального района Воронежской области.

Сокращенное наименование Школы: МКОУ Терновская ООШ . 

1.3. Место нахождения Школы:

Юридический  адрес: 396544, Российская  Федерация,  Воронежская область, Подгоренский район, пос.Терновое,  ул. Молодежная, дом 23.

Фактический  адрес: 396544, Российская  Федерация,  Воронежская область, Подгоренский район, пос. Терновое, ул. Молодежная, дом 23.

1.4. Школа имеет право на создание и ведения своего электронного адреса, и официального сайта в сети Интернет.  

1.5. Статус Школы: тип - казенное общеобразовательное учреждение,  вид - основная общеобразовательная  школа.    

1.6. Организационно-правовая  форма –   учреждение.                

1.7. Учредителем Школы является

 Подгоренский муниципальный район Воронежской области. Функции и полномочия учредителя осуществляет отдел образования администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области.

1.8. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, имеет право  открывать  расчетные и другие  счета в банках и органах казначейства. Имеет печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием. Школа вправе заключать от своего имени договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, быть истцом  ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово - хозяйственной  деятельности, направленной  на осуществление образовательного  процесса, возникают с момента государственной регистрации.

1.9. Права Школы на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые  законодательством Российской Федерации, возникают с момента выдачи Школе лицензии.

1.10. Школа имеет право на выдачу выпускникам документа  государственного образца о соответствующем уровне образования, заверенного печатью с изображением герба Российской Федерации. Это право возникает у Школы с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.11. В своей деятельности Школа руководствуется законодательством Российской Федерации, Воронежской  области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, решениями органов управления образованием всех уровней, настоящим Уставом и правовыми локальными актами Школы.

1.12. Деятельность Школы строится на принципах демократии и гуманизма, светского характера образования, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания гражданственности.

1.13. Создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и  организаций (объединений), а также направление средств от предпринимательской деятельности на создание некоммерческих организаций в Школе не допускается.

1.14. Школа несет  в установленном законодательством порядке ответственность:

-  за реализацию не в полном объеме учебных программ в соответствии с учебным планом  Школы и графиком учебного процесса;

- за качество общего образования и его соответствие государственным образовательным стандартам;

- за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся;

- за жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;

-  за нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;

-  за иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.15. В целях развития и совершенствования образования школа вправе:

- вступать в состав общеобразовательных объединений (ассоциаций и союзов);

- участвовать в международных, региональных, городских, районных  и других конкурсах на получение грантов в областях образования и культуры, защиты прав детства, здравоохранения, экологии, социальных проблем, а также распоряжаться ими в соответствии с условиями, установленными фондами;

- разрабатывать собственную концепцию, содержащую философское, педагогическое, культурологическое обоснование  содержания образования;

-  самостоятельно определять педагогические технологии, методики, формы и способы образовательного процесса;

- в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и другими законами, приобретать исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности;

- использовать авторские учебные программы, прошедшие экспертизу;

- выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

 - реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные за пределами основных образовательных программ;

- привлекать дополнительные финансовые источники, средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц;

 - арендовать и сдавать в аренду объекты собственности, а также имущество, закрепленное за Школой на праве оперативного  управления, только  с согласия Учредителя; 

-  создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся воспитанников.

1.16. Медицинское обслуживание обучающихся, обеспечивается  медицинским  персоналом,  который  закрепляется за  Школой руководителем учреждения здравоохранения.  Школа  предоставляет  помещение  с  соответствующими  условиями  для  работы  медицинских  работников и осуществляет  контроль  их  работы  в  целях  охраны  и  укрепления  здоровья  обучающихся  и  работников  образовательного  учреждения.

1.17. Питание обучающихся организованно руководством общеобразовательного учреждения. Для питания обучающихся предусмотрено помещение в соответствии с нормами Санитарно-эпидемиологических правил СанПиН. Так же имеется помещение для хранения и приготовления пищи.

1.18. У Школы в наличии имеется библиотека, которая обеспечивает учащихся и учителей необходимой литературой. Часы работы библиотеки организованно в соответствии с распорядком занятий учащихся и учителей. Так же имеется доступ учащихся к электронным образовательным и информационным ресурсам через сеть Интернет.

1.19.  Здоровье учащихся в Школе поддерживается уроками физической культуры. Для обеспечения физического здоровья учащихся  в Школе имеется спортивный зал.

           1.20. Дисциплина в Школе поддерживается на основе человеческого достоинства обучающихся и учителей. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

          1.21. Школа вправе иметь филиалы, которые проходят регистрацию по фактическому адресу.

Лицензирование этих филиалов осуществляется в порядке, установленном для образовательных учреждений. Аккредитация проводится в составе Школы обособленными структурными подразделениями, которыми они являются.

1.22. Школа обеспечивает открытость и доступность следующей информации:

а) сведения:

- о дате создания образовательного учреждения;

- о структуре образовательного учреждения;

- о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения;

- о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;

- о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, общежитий, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);

- об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;

- о наличии стипендий и иных видов материальной поддержки, об условиях предоставления их обучающимся;

- о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;

б) копии:

- документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

- свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

- утвержденных в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательного учреждения;

в) отчет о результатах самообследования.

1.23. Школа работает в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, которые являются обязательными для всех общеобразовательных учреждений.

 

2. Цели, задачи   и предмет  деятельности.

 

2.1. Основными  целями  Школы являются:

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

-  адаптация обучающихся  к жизни в обществе;

-  создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье, Родине;

- создание условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей личности в самообразовании и получении дополнительного образования.

2.2. Главной задачей образовательного процесса является  комплексное развитие, обучение и воспитание обучающихся  в системе непрерывного образования.     

2.3.  Предметом деятельности  Школы является:

- реализация общеобразовательных  программ   начального общего,  основного    общего  образования и  программ дополнительного образования;              

- обучение и развитие  обучающихся;

-  выявление и развитие способностей обучающихся;

-  разработка и внедрение новых образовательных программ;

- организация досуга молодежи, проведение культурно-массовых мероприятий.

- оказание платных дополнительных образовательных услуг при наличии соответствующих лицензий: 

*обучение по дополнительным образовательным программам;

*курсы углубленного изучения предметов;

*преподавание специальных курсов (шахматы, живопись, вязание, кройка и шитье и др.);

*репетиторство с обучающимися  другого  образовательного  учреждения;

* организация технических кружков и спортивных секций;

* компьютерные курсы;

*организация культурного досуга учащихся (театральные представления, тематические вечера, дискотеки);

*практическое предоставление услуг в области информационных технологий (Интернет).

 

3. Основные  характеристики  образовательного процесса.

 

3.1.  Школа, исходя из государственной  гарантии  прав граждан  на получение  бесплатного основного   общего образования, в пределах  государственных образовательных стандартов, осуществляет образовательный  процесс в соответствии с уровнем  общеобразовательных программ:

- I ступеньначальное общее образование, 1-4 классы (нормативный срок освоения – 4 года).

     Основными задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

II ступень – основное общее образование, 5-9 классы (нормативный срок освоения – 5 лет).

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. На этой ступени в Школе организуется предпрофильная подготовка, которая включает предметно-ориентированные элективные курсы.

Образовательные программы  начального общего, основного общего  образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.

Освоение образовательных  программ  основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся, порядок проведения  которой   регламентируется федеральными, региональными и муниципальными документами.

Общее  образование  является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им восемнадцати  лет, если соответствующее образование не было им получено ранее.

По согласованию родителей (законных представителей),   комиссии по делам  несовершеннолетних и защите  их  прав  и  муниципального органа управления образованием обучающийся, достигший пятнадцати лет, может оставить Школу до получения им общего образования.

3.2. Содержание основного общего образования  в Школе определяется федеральным и региональным компонентами государственного стандарта образования, учебными программами, рекомендованными органом управления образованием Российской Федерации, авторскими учебными программами, прошедшими экспертизу,  а также образовательными программами, самостоятельно разработанными Школой с учетом государственных образовательных стандартов.      

3.3. Оптимальный возраст начала школьного обучения – не ранее 7 лет. В 1- е классы принимают  детей 8-го  или 7-го года жизни. Прием 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.

Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, следует проводить в условиях дошкольного образовательного учреждения или в общеобразовательном учреждении с соблюдением всех гигиенических требований к условиям и организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста.

При приеме ребенка в 1-й класс родители (законные представители) представляют в Школу:

* заявление о приеме на имя директора;

* копию свидетельства о рождении ребенка;

*  медицинскую  карту ребенка;

*  справку о месте жительства ребенка.

3.4. Прием обращающихся в Школу (2-9 классы) осуществляется при предоставлении следующих документов;

* заявление родителей (законных представителей) на имя директора Школы;

*  личное дело обучающегося;

* медицинская карта обучающегося.   

3.5. Гражданам, не проживающим на территории, закрепленной за Школой   Учредителем, может быть отказано в приеме в Школу только по причине отсутствия свободных мест.

3.6. При приеме гражданина в Школу последняя обязана ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Школы основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением и другими документами, регламентирующими организацию учебно-воспитательного  процесса, под роспись в специальном журнале.

3.7. Направление обучающихся в классы компенсирующего обучения осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) по решению психолого-педагогической комиссии, в специальные (коррекционные) классы - с согласия родителей (законных представителей) по заключению районной психолого-медико-педагогической комиссии.

3.8. Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми Школой самостоятельно на основе базисного учебного плана, примерных программ курсов и дисциплин, разработанных на федеральном и региональном уровне.

3.9.  Для осуществления образовательного процесса Школа разрабатывает и утверждает годовой учебный план. Годовой  календарный  учебный  график  утверждается  Директором  Школы  на  основании  решения  Педагогического  Совета по согласованию с Учредителем.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

3.10. Учебный год в Школе начинается 1 сентября, если это число приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года в 1-м классе- 33 недели, во 2-х – 9-х классах – 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в 1-м классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в  середине  третьей  четверти).

3.11. Учебный год в Школе в 1-9 классах делится на четверти.

3.12. В Школе устанавливается следующий режим работы:

* в начальной школе (1-4 классы) и основной школе (5-9 классы)– 5-ти дневная рабочая неделя (во 2-9 классах  возможен переход на 6-дневную рабочую  неделю);

* начало уроков в 8-00;  для 1 класса используется ступенчатый режим обучения. В первом полугодии ( сентябрь, октябрь -  3 урока в день  по 35 минут каждый; в ноябре, декабрь  по 4 урока  в день по 35 минут каждый; январь, февраль, март, апрель, май - по 4 урока по 45 минут каждый); в середине рабочего дня предусмотрена динамическая пауза продолжительностью 40 минут.

Для 2-9  классов уроки продолжительностью  45 минут каждый; перемены между уроками по 10 минут; две большие перемены после 2 и 3 уроков по 20 минут;

* учебные нагрузки обучающихся в Школе не должны превышать нормы, определенные требованиями санитарно-гигиенических правил и норм к организации учебного процесса.

3.13. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке. В качестве иностранного языка  изучается  немецкий или английский язык.

3.14. Школа создает обучающимся условия для получения образования в очной форме. Школа оказывает помощь обучающимся, родителям (законным представителям) для получения их детьми образования в форме семейного образования, самообразования, экстерната. В этом случае между Школой и родителями (законными представителями) заключается договор, в соответствии с Положениями, утвержденными органом управления образованием в Российской Федерации. Допускается сочетание различных форм получения образования.

3.15. Успешность освоения учебных программ обучающихся 2 - 9-х классов оценивается по 5-балльной системе (минимальный балл - 1, максимальный балл  - 5).

Учитель, проверяя и оценивая учебную работу обучающихся (в том числе и контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет отметку  в классный журнал. Ответственность за периодичное информирования родителей обучающихся об их успеваемости возлагается на классного руководителя. Форма информирования определяется директором Школы.

Промежуточные итоговые отметки в баллах выставляются в 3-9 классах за четверть. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

Обучающимся 2 класса в первом полугодии оценки в 5-бальной системе не выставляются. Успешность освоения ими программ характеризуется качественной оценкой.

Порядок аттестации обучающихся определяется соответствующим локальным актом Школы.

3.16. Освоение образовательных программ  основного общего  образования завершается обязательной итоговой аттестацией в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX  общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным федеральным (центральным) государственным органом управления образованием. Выпускникам Школы после прохождения ими  государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.

Школа предоставляет информацию о порядке проведения и о результатах  государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших  общеобразовательные программы.

Школа вносит в региональные информационные системы сведения, необходимые для информационного обеспечения проведения единого государственного экзамена.

3.17. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся решением педагогического совета Школы в следующий класс.

*   Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся  обязаны  ликвидировать академическую задолженность в течение   следующего  учебного года.

Школа создает  условия обучающимся для ликвидации этой  задолженности и обеспечивает  контроль  за  своевременностью  ее ликвидации.

* Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие задолженность по двум и более предметам, или условно  переведенные  в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному  предмету,  по усмотрению их   родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают  получать  образование в иных  формах.

Обучающиеся, не освоившие  образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются  к  обучению  на следующей  ступени общего  образования.

3.18. Школа обеспечивает занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования и науки выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом директора определяется персональный состав педагогов,  ведется журнал проведенных занятий. Родители обучающегося обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.19. Школа осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным  государственным органом управления образованием.

3.20. Школа может использовать и совершенствовать методики образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе и дистанционные образовательные технологии.  

Под   дистанционными   образовательными   технологиями   понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном  на  расстоянии или не полностью опосредованном  взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

Школа  вправе  использовать  дистанционные  образовательные  технологии  при  всех  формах  получения  образования  в  порядке,  установленном  федеральным (центральным)  государственным  органом  управления  образованием.

3.21. Количество классов в Школе определяется потребностью населения и условиями, имеющимися в Школе для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм. Наполняемость классов  и групп продленного дня  в Школе устанавливается в количестве  25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов с меньшей наполняемостью. Численность классов  устанавливается ежегодно по согласованию с Учредителем. При проведении занятий по иностранному языку в 5-9 классах (а при наличии средств -  и на 1 ступени) и трудовому обучению в 5-9 классах  допускается деление класса на группы, если наполняемость класса  составляет 20 человек.

3.22. В Школе по согласованию с Учредителем  могут создаваться классы (группы) компенсирующего обучения и специальные (коррекционные) классы (группы),  их деятельность регулируется локальными актами, не противоречащими  соответствующим положениям, а также действующему законодательству РФ. Учеба  для  отдельных  учащихся  такой  категории  может  быть  организована  по  индивидуальному  учебному  плану.

3.23.  Перевод обучающегося из другого образовательного учреждения осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) только при наличии свободных мест. Свободными являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 человек.  

3.24. Внеурочная деятельность учащихся осуществляется в различных студиях, кружках, научных обществах и других объединениях.

3.25. Школа вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных председателей).

3.26. Школа обеспечивает функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования.

 

4.  Права и обязанности участников образовательного процесса.

 

4.1. Участниками образовательного процесса являются  обучающиеся,  их родители (законные представители), педагогические работники Школы.

4.2. Обучающиеся в школе имеют право на:

а) получение впервые бесплатного образования в пределах государственных образовательных стандартов;

б) обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному плану; на ускоренный курс обучения. Обучение по индивидуальному учебному плану регламентируется соответствующим локальным актом;

в) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы;

г) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

д) объективную и своевременную оценку знаний;

е) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

ж) участие в управлении Школой (обучающиеся 9 класса);

з) добровольное вступление в любые общественные организации;

и) перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия Школы;

к) защиту от применения методов физического и психического насилия;

л) на выбор формы образования (самообразование, семейное образование, экстернат,  очное); допускается сочетание различных форм получения образования;

м) представление Школы в конкурсах, соревнованиях и т. д.;

н) различные формы поощрений;

о) труд (свобода труда), право на отдых;

п) защиту своих прав и законных интересов;

р) уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

с) добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;

т) другие права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

4.3. Обучающиеся в Школе обязаны:

а) выполнять Устав Школы, в части касающихся их прав и обязанностей;

б) добросовестно учиться;

в) бережно относиться к имуществу Школы;

г) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;

д) выполнять требования работников Школы в части, отнесенной Уставом Школы и Правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции.

  4.4. Обучающимся Школы запрещается:

а) приносить, передавать или использовать оружие, взрывчатые вещества, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

б) использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

в) применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

г) производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих;

д) совершать иные действия, нарушающие права и свободы человека и гражданина.

Другие права и обязанности обучающихся определяются  Правилами для обучающихся в Школе, инструкциями по технике безопасности, приказами директора Школы.

4.5. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.

4.6. Обучающиеся могут быть исключены из Школы по решению органа управления Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Школы.

Допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.

Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из Школы его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и  (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

4.7. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и муниципального органа управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение  освоение  им образовательной  программы   общего  образования по иной  форме. 

4.8. Обучающиеся, выбывшие из Школы до окончания получения основного  образования, получают документ, содержащий сведения о пройденных курсах и отметках промежуточной аттестации.

4.9. Выпускники Школы могут быть награждены похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся переводных классов  могут быть награждены похвальным листом «За отличные успехи в учении». Награждение учащихся  регламентируется федеральными и региональными документами.

4.10. Родители (законные представители) имеют право:

а) выбирать формы обучения (самообразование, семейное образование, экстернат, очное, очно-заочное), общеобразовательное учреждение;

б) защищать законные права и интересы ребенка. Для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Школы, который обязан в установленный законом срок (не позднее, чем через месяц) дать письменный ответ; в случае конфликта между родителями и учителем по поводу объективности выставления оценки приказом директора Школы создается независимая комиссия специалистов - предметников, которая проверяет знания учеников и выставляет соответствующую оценку;

в) участвовать в управлении Школой, т.е. избирать и быть избранным в Совет Школы, принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

г) присутствовать на заседаниях педагогического совета, принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;

д) дать ребенку начальное общее образование  в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в Школе;

е) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающихся, посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Школы, а также согласия учителя, ведущего урок; с оценками успеваемости обучающегося родителей знакомит классный руководитель в письменной или устной форме;

ж) знакомиться с Уставом Школы и другими документами, регламентирующими образовательный процесс;

з) посещать Школу и беседовать с учителями после окончания у них последнего урока;

и) вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Школы;

к) принимать решения на общешкольном родительском собрании об обращении в государственную аттестационную службу (государственные органы управления образования) о направлении рекламации на качество образования в Школе.

4.11. Родители (законные представители) обязаны:

а) обеспечить получение обучающимися основного общего образования и создать условия для получения ими   среднего (полного) общего  образования;

б) выполнять Устав Школы в части, касающейся их прав и обязанностей;

в) посещать проводимые школой мероприятия, связанные с воспитанием детей, родительские собрания;

г) обеспечить бережное отношение обучающегося к имуществу Школы.

Родители (законные представители) обучающихся  несут ответственность за их воспитание  и получение ими основного общего образования.  

4.12. Для работников Школы   работодателем  является данная Школа.

4.13. Трудовые отношения между работником и Школой регламентируются трудовым договором (контрактом), заключенным в письменной форме, условия которого не должны противоречить законодательству РФ о труде и Правилам внутреннего трудового распорядка в Школе.

4.14. Подбор кадров, прием на работу, перевод, увольнение работников  Школы осуществляет директор. Назначение на должность осуществляется директором в пределах утвержденного штатного расписания и с предъявляемыми к работнику тарифно-квалификационными  требованиями.

4.15. Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором, с учетом тарифно-квалификационных требований. Выполнение работником Школы  других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.

4.16. На педагогическую работу в Школу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной  специальности, подтвержденную документами  государственного  образца  об уровне  образования  и квалификации.

К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.

4.17. Работники принимаются на работу в Школу на основании их заявления в порядке, предусмотренном трудовым законодательством  Российской Федерации. При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет следующие документы:

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

- трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые, или работник поступает на работу на условиях совместительства;

- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

- справку об отсутствии судимости;

- свидетельство о присвоении ИНН;

-документы воинского учёта - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

-документ об образовании (диплом), о квалификации;

- медицинское заключение об отсутствии противопоказаний для работы с детьми;

- поступающие по совместительству вместо трудовой книжки предъявляют справку с места основной работы с указанием должности и графика работы.

4.18. При приёме на работу администрация Школы знакомит принимаемого на работу работника под расписку со следующими документами:

- коллективным договором;

- Уставом Школы;

- Правилами внутреннего трудового распорядка;

- должностными инструкциями;

- приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;                                                                   

- другими документами, регламентирующими деятельность  Школы.

На основании трудового договора директор Школы издает приказ о приеме на работу и объявляет этот приказ под расписку работнику.

4.19. Работник Школы имеет право на:

-  участие в управлении Школой  в составе Трудового коллектива Школы  в соответствии с его компетенцией;

- рассматривать изменения и дополнения в Устав Школы, Правила внутреннего трудового распорядка, обсуждать и принимать на общем собрании трудового коллектива другие решения по вопросам, входящим в его компетенцию;

-  производственные условия, обеспечивающие безопасность и соблюдение требований гигиены труда;

- полную и достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;

- оплату труда за выполнение функциональных обязанностей и работ, предусмотренных  трудовым договором;

-  на защиту профессиональной чести и достоинства.

4.20. Педагогические работники школы имеют право на:

-  участие в управлении школой в составе Совета школы и  Педагогического совета в соответствии с их компетенцией;

- защиту  своей профессиональной чести  и  достоинства;

- работу, отвечающую его профессиональной подготовке и квалификации в соответствии с заключенным с работодателем трудовым договором;

- свободу выбора и использования методики обучения, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной в школе, методов оценки знаний обучающихся;

- повышать квалификацию: с этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

- аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

- на нормированную продолжительность рабочего времени, а также на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии по выслуге лет, на длительный отпуск сроком до одного года, не реже, чем каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, порядок предоставления которого определяется Учредителем, а также иные социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации;

- на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательных учреждений, согласно существующему законодательству;

- на проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Школы (только по жалобе, поданной в письменном виде);

- ежемесячную денежную компенсацию для педагогических работников в целях обеспечения их книгоиздательской продукцией и педагогическими изданиями по решению органа государственной власти субъекта Российской Федерации в размере, устанавливаемом указанным органом; 

- объединение для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов;

- защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми незапрещенными законом способами;

- разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров в порядке, установленном законодательством;

- тайну своих персональных данных.

4.21. Работники  школы обязаны:

- строго выполнять обязанности, возложенные на него трудовым законодательством и Законом «Об образовании», Уставом Школы, внутренними локальными актами и тарифно-квалификационными характеристиками, утвержденными в установленном порядке, должностными инструкциями;

-  работать добросовестно, соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации Школы, использовать свое рабочее время для производительного труда, воздерживаться от действий, мешающих другим работникам выполнять их трудовые обязанности;

- нести персональную ответственность за здоровье детей во время образовательного процесса;

-  соблюдать требования правил охраны труда и техники безопасности, обо всех случаях травматизма незамедлительно сообщать администрации Школы;

-  проходить в установленные сроки периодические бесплатные медицинские обследования, соблюдать санитарные правила, гигиену труда;

-  соблюдать правила пожарной безопасности и пользования помещениями школы;

-  содержать свое рабочее место, мебель, оборудование и приспособления в исправном и аккуратном состоянии, поддерживать чистоту на рабочем месте;

-  соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов;

-  вести себя достойно в Школе, соблюдать этические нормы поведения в коллективе, быть внимательным и вежливым с родителями (законными представителями)  обучающихся и работниками школы; поддерживать дисциплину в школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия не допускается.

4.22. Педагогические работники Школы обязаны:

- иметь необходимую  профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной  специальности, подтвержденную документами  государственного  образца  об уровне  образования  и квалификации;

-  систематически повышать свою профессиональную квалификацию не менее 1 раза в 5 лет;

- посещать все заявленные в годовом плане работы совещания и семинары, в том числе заседания педсоветов, информационные совещания, заседания методических объединений и другие в сроки, указанные в плане, и активно участвовать в их работе;

-   способствовать выявлению и развитию разнообразных одаренностей детей;

- эффективно использовать учебное оборудование, экономно и рационально расходовать сырье, электроэнергию, топливо и другие материальные ресурсы;

- соблюдать законные права и свободы обучающихся;

- поддерживать  постоянную  связь с родителями  (законными  представителями) обучающихся;

- принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей обучающихся или других лиц в части, касающейся компетенции данного педагогического работника;

 -  своевременно заполнять и аккуратно вести установленную документацию.

4.23. Продолжительность рабочего времени педагогических работников не может превышать 36 часов в неделю. В зависимости от должности  и  (или) специальности педагогическим работникам школы с учетом  особенностей  их труда продолжительность  рабочего времени, а также минимальная  продолжительность  ежегодного оплачиваемого отпуска устанавливается Трудовым Кодексом  и иными нормативными  правовыми актами  Российской Федерации.

Учебная нагрузка педагогических работников определяется при  приеме на работу и закрепляется в трудовом договоре.

Продолжительность рабочего времени иных работников составляет 40 часов в неделю, график  работы  для  этой категории работников утверждает администрация.

4.24. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается директором, исходя из количества часов по учебному плану и  учебным программам, обеспеченности кадрами, других  условий  работы в школе.

Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше  нормы  часов  за  ставку  заработной  платы,   устанавливается только с письменного согласия работника.

Установленный в начале учебного  года объем учебной нагрузки  (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации Школы,  за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может разной в первом и втором  учебных полугодиях.

Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен на следующий учебный год по инициативе администрации школы, за исключением случаев, указанных в третьем абзаце данного пункта.

При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых школа является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.

4.25. Трудовые отношения с работниками школы, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного статьями Трудового кодекса, могут быть прерваны по инициативе администрации в случаях:

а) повторного в течение года грубого нарушения Устава школы;

б) применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;

в) появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Увольнение по этим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.

\

 

5. Управление Школой.

 

5.1. Управление Школой осуществляется в  соответствии с законодательством  Российской Федерации и  настоящим Уставом Школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Основными формами самоуправления  в Школе являются Совет Школы, Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива.

Порядок выборов органов самоуправления школы и их компетенция определяются  настоящим Уставом Школы.

5.2. Отношения между Учредителем и Школой определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.3. К компетенции Учредителя относится:

- организация  предоставления   общедоступного  и бесплатного основного общего образования по основным  общеобразовательным  программам (за исключением полномочий по  финансовому  обеспечению образовательного процесса, отнесенных к  полномочиям  органов государственной власти  Воронежской области);

- утверждение  Устава Школы, изменений и дополнений, вносимых в Устав Школы;

- принятие решения о переименовании, реорганизации, ликвидации Школы;

- получение информации о деятельности  Школы;

- контроль за реализацией прав граждан на получение образования;

- контроль над осуществлением в Школе государственной политики в области образования;

- закрепление  за Школой на праве оперативного управления объектов муниципальной собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения);

- обеспечение учета  всех детей, проживающих на данной  территории и имеющих право на получение общего образования;

-  установление правил приема обучающихся в Школу в случаях, не урегулированных законом;

- регулирование в пределах своей компетенции отношений собственности в системе образования;

- обеспечение содержание зданий и сооружений Школы, обустройство прилегающих территорий; 

- контроль условий аренды объектов собственности, находящихся в оперативном управлении Школы;

- контроль Школы по вопросам сохранности и эффективности использования закрепленного за ней имущества;

- изъятие средств Школы, если они получены как платные дополнительные образовательные услуги, оказанные взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из средств бюджета;

- приостановление предпринимательской деятельности Школы, если она идет в ущерб основной образовательной деятельности, до решения суда по этому вопросу;

установление дополнительных льгот, стимулирующих развития образования;

- назначение и освобождения директора Школы

 и другие вопросы,  предусмотренные действующим законодательством РФ.

5.4. Трудовой коллектив Школы представляют все граждане, участвующие своим трудом в деятельности Школы на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются общим собранием членов трудового коллектива (далее - общее собрание). Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Школы. Решения общего собрания принимаются простым большинством голосов.

Полномочия общего собрания трудового коллектива:

- принятие  Устава Школы, рассмотрение  и принятие изменений  и дополнений  в Устав Школы;

- принятие  Правил внутреннего трудового распорядка в Школе;

- выдвижение  кандидатов в состав Совета Школы  от трудового коллектива;

- заключение  коллективного договора.

5.5 Общее руководство Школой, как  образовательным учреждением, осуществляет Совет Школы, избираемый на один год и состоящий из представителей обучающихся, их родителей и педагогических работников Школы. Норма представительства 9 человек (4 – от работников  Школы, 4 – от родителей, 1 – от учащихся 9 класса.) В состав  Совета  входит директор Школы и делегируемый  представитель Учредителя. 

*  Члены Совета Школы из числа работников школы избираются на общем собрании трудового коллектива Школы  большинством  голосов.

*  Члены  Совета Школы из числа родителей избираются на общешкольном  родительском  собрании  большинством  голосов.

* Член Совета Школы из учащихся  избирается на собрании учащихся 9 класса большинством  голосов.

Совет Школы  на первом  заседании определяет структуру, утверждает  свои задачи и  функции, избирает  председателя,  заместителя и секретаря.  При этом представитель Учредителя, обучающиеся и директор Школы не могут быть избраны на пост председателя.

 Совет  Школы имеет право  для подготовки материалов к заседаниям, выработки  проектов его решений  в период между заседаниями создавать постоянные и временные комиссии  Совета Школы.

Заседания  Совета Школы проводятся по мере необходимости, но не реже  одного раза   в  квартал. График заседаний утверждается   Советом Школы. Внеочередное заседание   созывается председателем совета  на основании поступивших к нему  заявлений (от членов совета, Учредителя, директора Школы). Дата, время, повестка  заседания  Совета Школы, а также необходимые  материалы доводятся до сведения членов  Совета Школы не позднее, чем за 5 дней до заседания. 

Решения  Совета Школы являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее половины его членов  и если за него проголосовало не менее половины  присутствовавших  на заседании.  В случае равенства  голосов  решающим является голос председательствующего на заседании. Заседания и решения  оформляются протоколом, который  подписывает председательствующий  на заседании и секретарь.

Решения и протоколы  заседаний  Совета Школы   включаются в номенклатуру дел школы  и доступны  для ознакомления всеми членами  Совета Школы и любым лицам, имеющим право быть избранными  в члены   Совета Школы (работники Школы, обучающиеся 9 класса,  их родители (законные представители).

Цели и задачи  Совета Школы.

- определение  основных  направлений  развития Школы;

- создание в Школе разумного уклада  жизни;

- создание безопасных и комфортных  условий  обучения  и пребывания в Школе, улучшение качества питания;

- активизация участия общественности в   школьной жизни;

- привлечение внебюджетных  средств;

- создание системы  общественного контроля.

Компетенция  Совета Школы:

- согласование  компонента Школы государственного стандарта основного общего образования («школьного компонента»);

-  согласование  режима занятий  обучающихся по представлению Педагогического совета Школы, в том числе о продолжительности учебной  недели;       

- утверждение программы развития Школы;

- содействие укреплению материальной базы, оснащению учебного процесса современными наглядными, техническими средствами обучения;

- рассмотрение  вопросов  создания  здоровых и безопасных условий  обучения и воспитания в Школе;

- согласование по  представлению директора Школы  заявки на бюджетное  финансирование;

- содействие  привлечению внебюджетных  средств для обеспечения деятельности и развития Школы;

- согласование по  представлению директора Школы  сметы  расходования средств, полученных Школой  от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников:

* формирование и распоряжение призовым фондом конкурсов, смотров, предметных олимпиад, соревнований и других внеклассных мероприятий;

*  установление размеров стипендий для обучающихся, выплачиваемых на средства благотворителей;

* определение мер финансово-материальной помощи обучающимся из малоимущих семей;

* решение вопросов об освобождении от оплаты или снижении оплаты за платные образовательные услуги школы для отдельных обучающихся за счет благотворителей;

* выделение средств для организации воспитательной работы с  обучающимися; 

- принятие решения по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда сотрудникам школы по представлению директора  Школы;

- принятие решения об исключении учащихся из Школы по представлению Педагогического совета Школы;

- контроль за  расходованием   внебюджетных средств  Школы;

- заслушивание отчетов директора Школы  по итогам учебного года;

- решение  вопросов защиты прав обучающихся и работников  Школы.

5.6. В целях развития  и совершенствования учебно-воспитательного процесса, реализации государственной политики в  области образования, изучения  и распространения  передового педагогического опыта в Школе действует Педагогический совет Школы. Членами  Педагогического совета являются все учителя, включая совместителей, воспитатели, психолог, социальный педагог Школы. Председателем Педагогического совета является директор Школы. На первом заседании избирается секретарь Педагогического совета сроком на один год.

Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год и работает по плану, являющемуся  составной частью общешкольного  плана. Дата, время, повестка  заседания Педагогического  совета, а также необходимые  материалы доводятся до сведения членов Педагогического  совета  не позднее, чем за 3 дня до заседания. Ход заседания Педагогического совета и решения оформляются протоколом, который  подписывают директор и секретарь. Протоколы хранятся в Школе согласно  номенклатуре дел Школы.

Решения Педагогического совета Школы принимаются  большинством голосов при присутствии   на заседании не  менее двух третьих его членов.

5.7. Компетенция Педагогического совета:

-  обсуждение   и  утверждение   планов работы Школы;

- принятие решений:

* о формах и порядке проведения  промежуточной аттестации для невыпускных классов по результатам учебного года, о допуске выпускников  Школы к государственной (итоговой) аттестации, о предоставлении выпускникам  щадящей формы проведения государственной (итоговой) аттестации;

* о переводе  в следующий класс обучающихся, освоивших в полном объеме образовательные программы; об условном переводе обучающихся, имеющих задолженность по одному предмету, в следующий класс;

* о  выпуске из Школы, о выдаче соответствующих  документов государственного образца, о награждении обучающихся  похвальными грамотами и похвальными листами;

* об оставлении обучающихся  на повторное  обучение;

*  о переводе на семейное образование (по усмотрению родителей);     

- рассмотрение и  представление   в  Совет Школы для утверждения следующие  вопросы:

* об исключении обучающихся из Школы, согласно настоящему Уставу;

* о режиме  занятий  для обучающихся, о продолжительности рабочей  недели;   

* программу  развития  Школы;

- обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов обучения;

- рассмотрение вопросов внедрения новых методик и технологий, педагогического опыта;

- решение иных вопросов, связанных с ведением учебно-воспитательного процесса, вынесенных на рассмотрение педагогического совета  общеобразовательного учреждения.

5.8.  Непосредственное руководство Школой осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается Учредителем и с которым Учредитель подписывает срочный трудовой договор.

Компетенция директора Школы:

- представление Школы без доверенности во всех инстанциях;

- распоряжение денежными средствами, предоставленными Учредителем, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;

- заключение договоров,  в том числе и трудовых;

- подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

- утверждение расписания и графиков работ Школы;

- издание приказов и инструкций, обязательных для исполнения всеми работниками и обучающимися Школы;

- открытие в  органах  казначейства  и банках  расчетных и других счетов;

- утверждение штатного расписания  по согласованию с Учредителем;

- установление ставок заработной платы и должностных окладов в соответствии с действующим законодательством по оплате  труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками, решениями аттестационных комиссий, а также надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера в пределах имеющихся финансовых средств и с учетом ограничений установленных федеральными и местными  нормативами;

- решение вопросов материально- технического и методического обеспечения образовательного процесса в пределах выделяемых (и собственных) финансовых средств;

- обеспечение необходимых условия для работы подразделений предприятий общественного питания и медицинских учреждений;

- представление Учредителю ежегодных отчетов о результатах образовательной деятельности и использовании поступающих финансовых средств;

-  осуществление совместно со своими заместителями контроля за деятельностью педагогов, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий, воспитательных мероприятий;

- назначение председателей методических объединений по предметам,

- утверждение приказом авторских и авторизованных учебных программ;

- решение других вопросов текущей деятельности Школы, не отнесенных к компетенции  Учредителя.  Совета Школы и Педагогического совета  Школы. 

5.9. Директор Школы несет полную ответственность перед родителями, государством, обществом и Учредителем Школы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, за свою деятельность в соответствии с должностной инструкцией, трудовым договором и Уставом Школы, а также за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся.

5.10. В целях оперативного управления и реализации решений педагогического совета в Школе создается методический совет, который состоит из руководителей методических объединений и представителей администрации Школы. Руководство методическим советом осуществляет заместитель директора Школы по учебно-воспитательной работе. Методический совет собирается не реже одного раза в четверть.

Методический совет анализирует и координирует работу методических объединений, утверждает кандидатуры руководителей методических объединений,  утверждает темы и программы    экспериментальных работ в Школе, анализирует их результаты.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

5.11. С целью координации деятельности педагогов, преподающих предметы единого цикла, в целях совершенствования содержания, технологии, методов педагогической деятельности и осуществления контрольных функций по инициативе администрации Школы создаются методические объединения учителей, деятельность которых осуществляется в соответствии с Положением о методическом объединении Школы.

5.12. В Школе могут также создаваться другие объединения, направленные на координирующую деятельность и деятельность, связанную с совершенствованием функционирования и развития Школы (кафедры, творческие и проблемные группы и т.д.).

5.13. В Школе могут действовать классные и общешкольные родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и Школы в деле обучения и воспитания детей.

5.14. В Школе могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические объединения. Школа представляет представителям ученических объединений необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления школой при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся.

5.15. Деятельность вышеназванных  органов   регулируется  соответствующими локальными актами Школы.

 

 

 

 

                       6. Структура финансовой и хозяйственной деятельности Школы.

 

6.1. Имущество Школы является муниципальной собственностью муниципального района  и закреплено за ней на праве оперативного управления.

6.2. Школа владеет, несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного имущества, пользуется закрепленным имуществом в соответствии с его назначением, настоящим Уставом, действующим законодательством. Контроль деятельности Школы в этой части осуществляется Учредителем или иным юридическим лицом, уполномоченным собственником. Муниципальная собственность, закрепленная за Школой, может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, которые установлены законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и правовыми актами местного самоуправления, принятыми в пределах своих полномочий.        

6.3. Источниками формирования имущества  и финансовых ресурсов  Школы в денежной форме и иных формах  могут быть:

• имущество, переданное собственником или уполномоченным им органом;

• поступления от органов местного самоуправления;

• бюджетные и внебюджетные средства;

• добровольные имущественные взносы и пожертвования;

• доход от платных дополнительных образовательных услуг при наличии лицензии;

• иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.4. Деятельность школы финансируется Учредителем в  порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации. Финансирование осуществляется на основе федеральных  и региональных нормативов, а также местных нормативов, но не ниже нормативов бюджетного финансирования по типу и виду образовательных учреждений, к которым относится Школа.                                     

Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров её финансирования из бюджета Учредителя.

6.5. Доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное Школой по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Школы.

6.6. Порядок  получения и расходования  финансовых  и иных  средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, регламентируется  действующим законодательством; средства в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов Школы, отражаются в доходах соответствующего бюджета и в бюджетном плане счетов Школы. Школа при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельна  в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.

6.7. Школа не вправе отчуждать, передавать в залог или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом, полученным от собственника и/или уполномоченного им органа, а также имуществом, приобретенным в результате хозяйственной деятельности школы за счет денежных средств, выделенных ей по смете.                                         

6.8. Имущество, закрепленное за школой на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично в следующих случаях:

- при принятии решения о ликвидации Школы;

- в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Имущество, приобретенное Школой за счет доходов от самостоятельной хозяйственной деятельности, не подлежит изъятию и (или) отчуждению в любой форме за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством РФ.

Изъятие и/или отчуждение имущества производится с согласия Учредителя.

6.9. Школа вправе самостоятельно распоряжаться в соответствии с законодательством Российской Федерации, средствами, полученными за счет внебюджетных источников, в том числе и в целях приобретения имущества и укрепления  учебно- технической  базы Школы.

6.10. Школа вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества, самостоятельно по имуществу, находящемуся в собственности и по согласованию с собственником имущества по имуществу, находящемуся в оперативном управлении.

 

7. Регламентация деятельности Школы.

 

7.1.Деятельность  Учреждения  регламентируется  данным  Уставом,  договорами,  локальными  актами.

В  Учреждении  действуют  следующие  локальные  акты Школы:

            - Положения;

            - договоры;

            - правила;

- декларации и кодексы;

            - приказы;

            - решения;

- инструкции;

- расписания  и  графики.

7.2. Локальные  акты  Школы  создаются  и  утверждаются  в  установленном  порядке,  по  мере  необходимости  и  не  могут  противоречить  настоящему  Уставу.

7.3. Договоры  не  должны  противоречить  действующему  законодательству,  настоящему  Уставу.  На  все  договорные  правоотношения  распространяются  правила  Гражданского  кодекса  Российской  Федерации.     

7.4. В Школе могут быть приняты и изданы другие локальные акты, не противоречащие настоящему Уставу.

 

8. Заключительные  положения  Устава.

 

8.1. Лица, принимаемые на работу в Школу, родители (законные представители), обучающиеся  II   ступени должны быть ознакомлены с настоящим Уставом под роспись в специальном журнале.

8.2. Изменения и дополнения Устава принимаются Общим собранием коллектива Школы  и регистрируются в установленном  порядке.

 Изменения и дополнения к Уставу становятся действительными с момента их регистрации.

8.3. Прекращение деятельности Школы как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации. Условия реорганизации и ликвидации определяются законодательством Российской Федерации. Порядок (процедура) реорганизации и ликвидации Школы устанавливается    органом местного самоуправления муниципального района.

8.4. Школа может быть реорганизована в иную образовательную организацию по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушения обязательств  Школы,  или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.

При реорганизации Школы (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) её устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

8.5. Ликвидация Школы может осуществляться:

- только с согласия схода жителей населенного пункта, обслуживаемого Школой;

- по решению суда в случае осуществления деятельности  без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей её уставным целям.

8.6. При реорганизации или ликвидации Школы, осуществляемых, как  правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.

8.7. При ликвидации Школы денежные средства и иное имущество, находящееся во владении, пользовании и распоряжении Школы, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на цели развития образования Подгоренского  муниципального района.

При ликвидации Школы её документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу обучающихся и работников и другие) в установленном порядке сдаются на государственное хранение в архив, а при реорганизации передаются правопреемнику.

8.8. Текст настоящего Устава вывешивается в Школе на видном месте, доступном для обучающихся и их родителей (законных представителей).

 

 

 

   
Сайт создан в системе uCoz